Анализ стихотворения о родной природе. Толстой. "Край ты мой родимый край" План:
5-9 класс
|
1. Тема.
2. Содержание.
3. Идея.
4. Художественное содержание.
5. Впечатление.
1. В своём произведении Алексей Толстой воспевает Ясную Поляну, место жительства его родственника, Л. Н. Толстого.
2. Непосредственно в произведении воспеваются вольность края, орлы, часто летавшие вокруг особняка в Ясной Поляне, лес неподалёку от имения и живущие в нём соловьи, которыми славилось то место.
3. Идея стихотворения - показать, насколько близка была природа к Алексею Толстому. С одной стороны, ему нравятся "конский бег на воле" и "Ветер, степь да тучи". Но в то же время его пугают волки - хищники, оставившие след в памяти автора, ведь именно волки погубили его отца. Поэтому он как бы предостерегает нас от чрезмерной вольности : "В небе крик орлиных стай, Волчий голос в поле!" - то есть А. Толстой просит быть аккуратнее, не попадаться хищным зверям на глаза. Но при этом он предлагает нам и насладиться пеньем соловья, красотой бора. Но и лес таит в себе опасность, ведь там может обитать Леший, в которого свято верил Толстой.
4. В стихотворении присутствуют метафоры: "свист соловья", "конский бег".
5. На меня произведение произвело неизгладимое впечатление. Видно, как любит Толстой свой край: "Гой ты, родина моя!". И я с ним согласен. Каждый из нас должен любить свою малую Родину, независимо от того, как она выглядит. Всегда можно найти ложку мёда, даже в самой большой бочке дёгтя.
Другие вопросы из категории
Читайте также
и объясните как их находить.
Край ты мой заброшенный,
Край ты мой, пустырь.
Сенокос некошеный,
Лес да монастырь.
Избы забоченились,
А и всех-то пять.
Крыши их запенились
В заревую гать.
Под соломой-ризою
Выструги стропил,
Ветер плесень сизую
Солнцем окропил.
В окна бьют без промаха
Вороны крылом,
Как метель, черемуха
Машет рукавом.
Уж не сказ ли в прутнике
Жисть твоя и быль,
Что под вечер путнику
Нашептал ковыль?
родившегося через 20 лет после смерти А.Толстого перекликаются эти строки. Помогите пожалуйста,это срочно
2) Взгляды, убеждения
3) Состояние автора , который писал этот стих или героя этого стиха
СДЕЛАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО !!!
СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ " АНЧАР " ПО ПЛАНУ , ПЛАН ВО ВЛОЖЕНИЯХ !!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО , А Я ЧИСТО ФИЗИЧЕСКИ НЕ
УСПЕВАЮ !!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА И , ЧТОБЫ БЫЛИ ПРИВЕДЕНЫ К КАЖДОМУ РАЗДЕЛУ СТРОЧКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ !!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА !!!
В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит - один во всей вселенной.
Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила,
И зелень мертвую ветвей
И корни ядом напоила.
Яд каплет сквозь его кору,
К полудню растопясь от зною,
И застывает ввечеру
Густой прозрачною смолою.
К нему и птица не летит,
И тигр нейдет: лишь вихорь черный
На древо смерти набежит -
И мчится прочь, уже тлетворный.
И если туча оросит,
Блуждая, лист его дремучий,
С его ветвей, уж ядовит,
Стекает дождь в песок горючий.
Но человека человек
Послал к анчару властным взглядом,
И тот послушно в путь потек
И к утру возвратился с ядом.
Принес он смертную смолу
Да ветвь с увядшими листами,
И пот по бледному челу
Струился хладными ручьями;
Принес - и ослабел и лег
Под сводом шалаша на лыки,
И умер бедный раб у ног
Непобедимого владыки.
А царь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы
И с ними гибель разослал
К соседям в чуждые пределы.