В чем основные различия художественных миров Есенина и Маяковского?
10-11 класс
|
Есенин -"крестьянский" поэт. Большое внимание в его лирике уделено теме Родины,любви, теме поэта и поэзии. Есенин- поэт, преданный своей деревне целиком и полностью. Его мир тонок, мелодичен, полон тайного смысла. Все его стихи пропитаны грустью. Грусть и тоска- своеобразная черта, присущая лирике Есенина.
Маяковский-поэт футурист, отвергающий привычное и понятное. Его стихи-загадки, требующие внимания как к форме, так и к каждому слову стихотворения. Как у истинного футуриста, у него практически полностью отсутствуют традиционные рифмы и стихотворные размеры. Маяковский принял революцию, поэтому не удивительно,что весомое место в его лирике уделено этой теме. Его стихи резки, необычны, но в то же время гениальны и метафоричны.
Другие вопросы из категории
Читайте также
1. Некрасов Н.А. в стихотворении «Горящие письма» использует образное средство - …………………………., основанное на переносе значения с одного явления на другое на основе сходства между ними, которое позволяет проникнуть в суть образа лирической героини: «Свободно ты решала выбор свой\\ И не как раб упал я на колени.\\Но ты идешь по лестнице крутой\\ И дерзко жжешь пройденные ступени.»2. Литературное течение, при котором символ является основным приемом художественной изобразительности для художника, который в окружающей действительности ищет лишь соответствий с потусторонним миром……3. Описывая героев романа «Отцы и дети», автор использует такие сочетания , такие как «висячими бакенбардами», «песочного цвета», «трепетание юношеской робости». Такие образные определения, характеризующие качества, свойства какого – либо лица, явления, предмета называются в литературоведении…………………………..…………………………….Б. Дайте определение одному из предложенных понятий: бытопись (по творчеству А.Н.Островского); полифония (по творчеству Ф.М.Достоевского), идея произведения, род литературного произведения. ПОМОГОТЕ СДЕЛАТЬ!
свободолюбивая 3. «К Чаадаеву»
Г) назначение поэта и поэзии 4.»Пророк»
5. «Я помню чудное мгновенье»
6. «Зимнее утро»
11. Назовите художественный прием:
Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья _____________________________
12. Из какого стихотворения предыдущие строки ?________________________________
13. Прокомментируйте строчки:
Ты царь: живи один. Дорогою свободной
Иди, куда влечет тебя свободный ум.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Определите художественный прием выделенного отрывка, запишите его название:
Здесь барство дикое, без чувства, без закона_____________________________
Присвоило себе насильственной лозой__________________________________
И труд, и собственность, и время земледельца.
15. Кому посвящены строчки?
Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил, когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил. __________________________
16. Определите художественные приемы в данном отрывке (построчно):
Лети, корабль, неси меня к пределам дальним 1___________________________
По грозной прихоти обманчивых морей, 2________________________________
Но только не к брегам печальным
Туманной родины моей…
Шуми, шуми, послушное ветрило…3_____________________________________
17. Какова основная мысль стихотворения «Анчар»?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Соотнесите имена женщин и названия ст-й, посвященных им:
А) «Я помню чудное мгновенье» 1. А.П.Керн
Б) «Мадонна» 2. Н.Н. Гончарова
19. Почему в творчестве Пушкина 5 стихотворений «19 октября»?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20. О каком нерукотворном памятнике говорится в одноименном стихотворении?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
21. Какие 2 исторические личности упоминаются в ст-и «К морю»:
_____________________________________________________________________________
22. Определите размер стихотворения:
А/Снова тучи надо мною
Собралися в тишине,
Рок завистливой бедою
Угрожает снова мне._____________________________
Б/Увижу ль, о друзья, народ неугнетенный
И рабство, падшее по манию царя…________________________
23. К какому роду литературы относится лирика? _________________
24. Укажите определение лирики:
1) Род литературы, в котором художественный мир произведения отражает внутренние переживания лирического героя
2) Эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем описываемого
3) размышления автора, не связанные с сюжетным повествование, но включенные в произведение.
25. Какие «чувства добрые» «пробуждал» А.С.Пушкин в своей лирике?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
творчестве поэта Лермонтова, молитва, как жанр в лирики поэта Лермонтова Срочно,заранее спасибо)