Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Надо составить 10 этикетных (вежливых) слов... которые реже всего употребляют

5-9 класс

Norton10 14 нояб. 2014 г., 6:43:56 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Uuuuuu77
14 нояб. 2014 г., 7:58:45 (9 лет назад)

Доброго дня, доброго вечера, доброй ночи, благодарю, извените, будет добры, вы не знаете?, спасибо,здравствуйте, не за что.

+ 0 -
Elizavet01
14 нояб. 2014 г., 8:55:22 (9 лет назад)

здравствуйте
добрый вечер
привет
здорово
будте любезны
будте здоровы
спасибо
пожалуйста
не за что
будте добры
всего доброго, желаю удачи, до свидания,не затруднит ли вас? благодарю вас....... Такие есть надо еще 10...

Ответить

Другие вопросы из категории

Сочините стих о черепахе
Какие отличительные признаки поговорок?

Какие отличительные признаки пословиц?
Сочините пожалуйста маленькую история 8-10 предложений включив в неё как можно больше поговорок используя Кто? Какой? Что с ним произошло? Где? когда? как? с какой целью? по какой причине? как много или мало? как быстро или долго? какой вывод из неё можно будет сделать?

Читайте также

Составте краткий словарь устаревших слов, которые использует автор в балладе.

Литература 8 класс, баллада Василий Шибанов.
Князь Курбский от царского гнева бежал,
С ним Васька Шибанов, стремянный.
Дороден был князь. Конь измученный пал.
Как быть среди ночи туманной?
Но рабскую верность Шибанов храня,
Свого отдает воеводе коня:
«Скачи, князь, до вражьего стану,
Авось я пешой не отстану».

И князь доскакал. Под литовским шатром
Опальный сидит воевода,
Стоят в изумленье литовцы кругом,
Без шапок толпятся у входа,
Всяк русскому витязю честь воздает;
Недаром дивится литовский народ,
И ходят их головы кругом:
«Князь Курбский нам сделался другом».

Но князя не радует новая честь,
Исполнен он желчи и злобы;
Готовится Курбский царю перечесть
Души оскорбленной зазнобы:
«Что долго в себе я таю и ношу,
То все я пространно к царю напишу,
Скажу напрямик, без изгиба,
За все его ласки спасибо».

И пишет боярин всю ночь напролет,
Перо его местию дышит,
Прочтет, улыбнется, и снова прочтет,
И снова без отдыха пишет,
И злыми словами язвит он царя,
И вот уж, когда занялася заря,
Поспело ему на отраду
Послание, полное яду.

Но кто ж дерзновенные князя слова
Отвезть Иоанну возьмется?
Кому не люба на плечах голова,
Чье сердце в груди не сожмется?
Невольно сомненья на князя нашли...
Вдруг входит Шибанов в поту и в пыли:
«Князь, служба моя не нужна ли?
Вишь, наши меня не догнали!»

И в радости князь посылает раба,
Торопит его в нетерпенье:
«Ты телом здоров, и душа не слаба,
А вот и рубли в награжденье!»
Шибанов в ответ господину: «Добро!
Тебе здесь нужнее твое серебро,
А я передам и за муки
Письмо твое в царские руки».

Звон медный несется, гудит над Москвой;
Царь в смирной одежде трезвонит;
Зовет ли обратно он прежний покой
Иль совесть навеки хоронит?
Но часто и мерно он в колокол бьет,
И звону внимает московский народ,
И молится, полный боязни,
Чтоб день миновался без казни.

В ответ властелину гудят терема,
Звонит с ним и Вяземский лютый,
Звонит всей опрични кромешная тьма,
И Васька Грязной, и Малюта,
И тут же, гордяся своею красой,
С девичьей улыбкой, с змеиной душой,
Любимец звонит Иоаннов,
Отверженный богом Басманов.

Царь кончил; на жезл опираясь, идет,
И с ним всех окольных собранье.
Вдруг едет гонец, раздвигает народ,
Над шапкою держит посланье.
И спрянул с коня он поспешно долой,
К царю Иоанну подходит пешой
И молвит ему, не бледнея:
«От Курбского князя Андрея!»

И очи царя загорелися вдруг:
«Ко мне? От злодея лихого?
Читайте же, дьяки, читайте мне вслух
Посланье от слова до слова!
Подай сюда грамоту, дерзкий гонец!»
И в ногу Шибанова острый конец
Жезла своего он вонзает,
Налег на костыль - и внимает:

«Царю, прославляему древле от всех,
Но тонущу в сквернах обильных!
Ответствуй, безумный, каких ради грех
Побил еси добрых и сильных?
Ответствуй, не ими ль, средь тяжкой войны,
Без счета твердыни врагов сражены?
Не их ли ты мужеством славен?
И кто им бысть верностью равен?

Безумный! Иль мнишись бессмертнее нас,
В небытную ересь прельщенный?
Внимай же! Приидет возмездия час,
Писанием нам предреченный,
И аз, иже кровь в непрестанных боях
За тя, аки воду, лиях и лиях,
С тобой пред судьею предстану!»
Так Курбский писал к Иоанну.

Шибанов молчал. Из пронзенной ноги
Кровь алым струилася током,
И царь на спокойное око слуги
Взирал испытующим оком.
Стоял неподвижно опричников ряд;
Был мрачен владыки загадочный взгляд,
Как будто исполнен печали;
И все в ожиданье молчали.

И молвил так царь: «Да, боярин твой прав,
И нет уж мне жизни отрадной,
Кровь добрых и сильных ногами поправ,
Я пес недостойный и смрадный!
Гонец, ты не раб, но товарищ и друг,
И много, знать, верных у Курбского слуг,
Что выдал тебя за бесценок!
Ступай же с Малютой в застенок!»

Пытают и мучат гонца палачи,
Друг к другу приходят на смену:
«Товарищей Курбского ты уличи,
Открой их собачью измену!»
И царь вопрошает: «Ну что же гонец?
Назвал ли он вора друзей наконец?»
«Царь, слово его все едино:
Он славит свого господина!»

День меркнет, приходит ночная пора,
Скрыпят у застенка ворота,
Заплечные входят опять мастера,
Опять зачалася работа.
«Ну, что же, назвал ли злодеев гонец?»
«Царь, близок ему уж приходит конец,
Но слово его все едино,
Он славит свого господина:

«О князь, ты, который предать меня мог
За сладостный миг укоризны,
О князь, я молю, да простит тебе бог
Измену твою пред отчизной!
Услышь меня, боже, в предсмертный мой час,
Язык мой немеет, и взор мой угас,
Но в сердце любовь и прощенье,
Помилуй мои прегрешенья!

Услышь меня, боже, в предсмертный мой час,
Прости моего господина!
Язык мой немеет, и взор мой угас,
Но слово мое все едино:
За грозного, боже, царя я молюсь,
За нашу святую, великую Русь,
И твердо жду смерти желанной!»
Так умер Шибанов, стремянный.

Итоговый контроль знаний, умений и навыков учащихся по курсу литературы 5 класс


Часть 1. Произведения, которые ты прочитал.

1. Занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях и приключениях:

а) сказка;
б) повесть;
в) рассказ.

2. Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл:

а)стихотворение;
б) басня;
в) сказ.

3. Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание, с острым, напряжённым сюжетом:

а) сказка;
б) басня;
в) баллада.

4. Небольшое повествовательное произведение, объединённое сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов:

а) сказ;
б) рассказ;
в) сказка.

5. Вид эпического произведения (средняя форма), в котором рассказывается о людях, событиях, больше рассказа, но меньше романа:

а) повесть;
б)стихотворение;
в) баллада.

6. Жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды; для него характерно сочетание точных зарисовок народного быта и нравов со сказочно-фантастическим миром фольклора:

а) сказ;
б) баллада;
в) рассказ.

7. Литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра:

а) повесть;
б) рассказ;
в) пьеса.

Часть 2. Знаешь ли ты литературоведческие термины?

8. Иносказательное изображение предмета, явления с целью наиболее наглядно показать его существенные черты:

а) аллегория;
б) антитеза;
в) анализ.

9. Исследовательское прочтение художественного текста:

а) аллегория;
б) антитеза;
в) анализ.

10. Противопоставление образов, картин, слов, понятий:

а) аллегория;
б) антитеза;
в) анализ.

11. Событие, знаменующее начало развития действия в эпических и драматических произведениях:

а) кульминация;
б) завязка;
в) развязка.

12. Момент наивысшего напряжения в художественном произведении:

а) кульминация;
б) завязка;
в) развязка.

13. Один из элементов сюжета, заключительный момент в развитии действия в художественном произведении:

а) кульминация;
б) завязка;
в) развязка.

14. Переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явления другому:

а) сравнение;
б) метафора;
в) эпитет.

15, Изображение одного явления с помощью сопоставления с другим:

а)сравнение;
б) метафора;
в) эпитет.

16. Образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным:

а) сравнение;
б) метафора;
в) эпитет.

Часть 3. Узнай героя литературного произведения по портрету (описанию внешности).

17. «Белолица, черноброва, / Нраву кроткого такого»:

а) мачеха;
б) молодая царевна;
в) Василиса Прекрасная.

18. «В чертах усталого лица / Всё та ж покорность без конца»:

а) бурлак из поэмы Н. А. Некрасова «На Волге»;
б) полковник из стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино»;
в) ловчий из басни И. А. Крылова «Волк на псарне».

19. «...Мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырём и глухонемой от рождения»:

а) Степан из сказа П. Бажова «Медной горы Хозяйка»;
б) Герасим из рассказа И.С. Тургенева «Муму»;
в) Иван-царевич из русской народной сказки «Царевна-лягушка».

20. «...Был молчаливый, недоверчивый... отвечал сердитым басом...»:

а) Никита из рассказа А. П. Платонова;
б) Васютка из рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро»;
в) Филька из сказки К. Г. Паустовского «Тёплый хлеб».

Часть 4. Внимательный ли ты читатель?

21. Какого героя нет в сказке «Царевна-лягушка»:

а) чудо-юдо;
б) Ивана-царевича;
в) Василисы Прекрасной.

22. В стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино» на следующий день после боя русская армия была готова:

а) отступить;
б) продолжить бой;
в) укрепить свои позиции.

23. В сказке К. Г. Паустовского «Тёплый хлеб» Филька понял, что совершил отвратительный, злой поступок, когда:

а) обидел коня;
б) усилился мороз;
в) услышал рассказ бабушки.

24. Герой рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник», русский офицер Жилин, находясь в плену у татар:

а) постоянно думал о побеге;
б) тосковал, скучал и ждал выкупа;
в) не надеялся на удачное освобождение.

25. Какие слова деда и отца вспомнил Васютка, герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро», заблудившись в тайге:

а) «С тайгой надо дружить!»;
б) «Тайга хлипких не любит!»;
в) «В тайге одному делать нечего!».

Критерии оценки:
«5» - в работе допущено не более 1 ошибки;
«4» - в работе допущено 2-4 ошибки;
«3» - в работе допущено 5-10 ошибок;
«2» - в работе допущено более 10 ошибок.

РЕШИТЕ ЧТО МОЖЕТЕ !!!☺

ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ (Н.М. РУБЦОВ) Звезда полей, во мгле заледенелой Остановившись, смотрит в полынью. Уж на часах двенадцать

прозвенело,

И сон окутал родину мою...

Звезда полей! В минуты потрясений

Я вспоминал, как тихо за холмом

Она горит над золотом осенним,

Она горит над зимним серебром...

Звезда полей горит, не угасая,

Для всех тревожных жителей земли,

Своим лучом приветливым касаясь

Всех городов, поднявшихся вдали.

Но только здесь, во мгле заледенелой,

Она восходит ярче и полней,

И счастлив я, пока на свете белом

Горит, горит звезда моих полей...

8. Выпишите слова, которыми автор характеризует настроение лирического героя.

9. В каких выражениях Н.М. Рубцов напрямую говорит о своей малой родине?

10. Укажите название изобразительного средства, которое использует поэт для описания природы:

Своим лучом приветливым касаясь

Всех городов, поднявшихся вдали.

11. Укажите название изобразительного средства, которое использует поэт для одушевления картины природы:

Звезда полей во мгле заледенелой,

Остановившись, смотрит в полынью.

12. Чем является для поэта и лирического героя символ, неоднократно упоминаемый в стихотворении, - «звезда полей»?

13. Какое чувство передает лирический герой этого стихотворения?



Вы находитесь на странице вопроса "Надо составить 10 этикетных (вежливых) слов... которые реже всего употребляют", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.