сочинить стихотворение " последний лист "
5-9 класс
|
Последний лист кружится,
Последний лист летит.
Как будто ранним летом
Он голову кружит.
Последний лист бумаги
Остался на окне.
И стало одиноко
Писать так в тишине.
Последний лист раскрылся
Той раннею весной.
И вот теперь сорвался,
И смял своё крыло.
Последний лист, последний
Лежит уж на траве.
Последний лист осенний
Завянет в тишине.
И будто бы на память
Оставит осень нам
Последний лист осенний.
Настала уж зима.
Другие вопросы из категории
Подготовьте ( на выбор) характеристику одного из героев княжны Мери, Веры, Вулича, Вернера, Максима максимыча.
Какую роль играет эти персонажи в раскрытии характера главного героя?
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идет, бредет сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет:
Там русский дух... там Русью пахнет!
И я там был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил.
Одну я помню: сказку эту
Поведаю теперь я свету...
Читайте также
Кругом зима. Жестокая пора!
Напрасные на них застыли слезы,
И треснула, сжимаяся, кора.
Все злей метель и с каждою минутой
Сердито рвет последние листы,
И за сердце хватает холод лютый;
Они стоят, молчат; молчи и ты!
Но верь весне. Ее промчится гений,
Опять теплом и жизнию дыша.
Для ясных дней, для новых откровений
Переболит скорбящая душа.
1.какое время года любит поэт? Как вы это поняли, читая стихотворение?
2.Чему учиться у природы призывает поэт?
3.Почему зима названа 'Жесткой порой'?
4.Как вы понимаете словосочетание 'ее промчится гений'?
Учись у них – у дуба, у березы
Учись у них – у дуба, у березы.
Кругом зима. Жестокая пора!
Напрасные на них застыли слезы,
И треснула, сжимаяся, кора.
Все злей метель и с каждою минутой
Сердце рвет последние листы,
И за сердце хватает холод лютый;
Они стоят, молчат; молчи и ты!
Но верь весне. Ее промчится гений,
Опять теплом и жизнию дыша.
Для ясных дней, для новых откровений
Переболит скорбящая душа.
Учись у них - у дуба, у березы.
Кругом зима. Жестокая пора!
Напрасные на них застыли слезы,
И треснула, сжимаяся, кора.
Все злей метель и с каждою минутой
Сердито рвет последние листы,
И за сердце хватает холод лютый;
Они стоят, молчат; молчи и ты!
Но верь весне. Ее промчится гений,
Опять теплом и жизнию дыша.
Для ясных дней, для новых откровений
Переболит скорбящая душа.
1. В стихотворении «Неохотно и несмело1. В стихотворении «Неохотно и несмело солнце смотрит…» описано явление природы. Какое?
а) метель б) рассвет в) гроза г) снегопад
2. В строчке Принахмурилась земля выделенное слово является:
а) антитезой б) эпитетом в) олицетворением г) сравнением
3. В стихотворении «Листья» Ф. И. Тютчева в строчках
Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят… поэт использует:
а) антитезу б) эпитет в) олицетворение г) сравнение
4. О каком времени говорится в стихотворении А. Фета «Ель рукавом мне тропинку
завесила…»?
а) зима б) весна в) лето г) осень
5. Какое чувство возникло у одинокого человека в лесу? (стихотворение А. Фета «Ель рукавом
мне тропинку завесила…»)?
а) страх заблудиться б) восторг при виде леса в) тоска по родине
6. О чем говорит поэт в строке «Сладостен зов мне глашатая медного!»?
а) о гудке парохода б) о звуке охотничьего рога в) о звене колокольчика
7. В строчках стихотворения «Учись у них – у дуба, у березы»
Все злей метель и с каждою минутой
Сердито рвет последние листы,
И за сердце хватает холод лютый;
Они стоят, молчат; молчи и ты! поэт использует:
а) антитезу б) олицетворение в) сравнение.
8. Выберите верные утверждения:
а) В стихотворениях Ф. Тютчева и А. Фета природа - живая. Она наделена качествами и способностями человека.
б) Природа может научить человека терпению (стихотворение «Учись у них – у дуба, у березы»).
в) В стихотворении «Листья» Ф. Тютчева одно настроение – печальное, трагическое.
г) Стихотворение ««Учись у них – у дуба, у березы» поэт говорит о природе и человеке.
стихотворение емкое и пронзительное)