каким был Базаров??помогите срочноо
10-11 класс
|
Евгений Васильевич Базаров - главный герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» . Является приверженцем течения нигилизма, то есть отрицает практически все принятые в обществе ценности.
В начале романа он заявляет: "Рафаэль гроша медного не стоит", "Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта", "Природа не храм, а мастерская, и человек в ней - работник", не принимает никаких авторитетов, не верит в любовь.
В конце романа, когда герой проходит испытание любовью, мы видим, что Базаров - человек, умеющий глубоко и искренне любить, понимаем, что за его суровой внешностью и кажущейся неприступностью скрывается нежный, добрый, порядочный человек.
Другие вопросы из категории
Война и мир
Нужны действия, совершенные Пьером , а так же для кого он эти *действия совершал* , т.е для себя или для общества
На каждый пункт 1 действие (всего 14 действий)
1) Т1 ч1 гл6
2) Т1 ч3 гл2
3) Т2 ч1 гл6
4) Т2 ч2 гл1 10-12
5) Т2 ч3 гл7-10
6) Т2 ч5 гл22
7) Т3 ч 1 гл 23
8) Т3 ч2 гл30-31
9) Т3 ч3 гл 8-9,27
10)Т4 Ч1 гл12
11) Т4 ч2 гл12-13
12) Т4 ч3 гл 15
13) Т4 ч 4 гл 12, 13-20
14) Эпилог 14-16 гл
Помогите,пожалуйста
Хотя бы тем, что найдете
Читайте также
поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» 1. В поисках чего странствуют семь мужиков-правдоискателей по великой русской земле?
2. Крестьяне, отправившиеся в путь, названы «временнообязанными». Когда происходит действие поэмы?
3. Какой сказочный персонаж помогает мужикам в поисках счастливого человека?
4. Почему в главе «Поп» священник признается, что его трудно назвать счастливым?
5. Почему Яким Нагой сначала жил в Питере, да угодил в тюрьму?
6. Почему барин Оболт-Оболдуев слышит «похоронный звон»?
7. О чем рассказывается в главе «Последыш»?
8. Почему Матрену Тимофеевну звали «губернаторшей»?
9. Почему Матрена Тимофеевна считала себя счастливой?
10. За что дедушка Савелий, о котором рассказывает Матрена, попал на каторгу?
11. В чем, по мнению Савелия, «богатырство русское»?
12. Кто является прототипом народного заступника Гриши Добросклонова?
13. В какой главе появляется Гриша Добросклонов?
14. Что значит, по мнению Некрасова, жить хорошо?
15. Как определяют исследователи жанр «Кому на Руси жить хорошо?» Н. А. Некрасова?
16.Кто в прологе поэмы «Кому на Руси жить хорошо?» подарил семерым мужикам-странникам волшебную скатерть-самобранку?
17. Черты какого жанра использует Н. А. Некрасов в «Прологе» поэмы «Кому на Руси жить...»?
18. Кто из героев поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» в прошлом был каторжником («Клейменый, да не раб!»)?
19. Что, по представлениям героини поэмы Н. А. Некрасова Матрены Тимофеевны, случилось с «ключами от счастья женского»?
20. Узнайте персонажей поэмы «Кому на Руси жить хорошо» по описанию: А) «Осанистая женщина Широкая и плотная, Лет тридцати осьми. Красива; волос с проседью, Глаза большие, строгие, Ресницы богатейшие…» Б) «С большущей гривою, Чай, 20 лет не стриженной, С большущей бородой, Дед на медведя смахивал…» В) «теперь порядки новые, А он дурит по-старому: Сенцо сухим-сухохонько – Велел пересушить!» Г) «Нос клювом, как у ястреба, Усы седые, длинные И – разные глаза: Один здоровый – светится, А левый – мутный, пасмурный, Как оловянный грош»
21. Вставьте пропущенные слова: А) «Семь временнообязанных, Подтянутой губернии, Уезда Терпигорева, ……………….. волости, Из смежных деревень» Б) «Пиши: В деревне Босове ………………………. Живет, Он до смерти работает, До полусмерти пьет»
1 выслан из Петербурга; 2 разжалован в рядовые;3 не был наказан, так как дал взятку; 4 не был наказан, так как имел поддержку среди власть имущих.
всех рассеяли по дальним лагерям за веру в Бога. А Зое было всего десять лет. Взяли ее в детский дом (Ивановская область). Там она объявила, что никогда не снимет с шеи креста, который мать надела ей при расставании. И завязала ниточку узлом туже, чтобы не сняли во время сна. Борьба шла долго, Зоя озлоблялась: вы можете меня задушить, с мертвой снимете! Тогда как не поддающуюся воспитанию ее отослали в детдом для дефективных! Борьба за крест продолжалась.Зоя устояла: она и здесь не научилась ни воровать, ни сквернословить. «У такой святой женщины, как моя мать, дочь не может быть уголовницей. Лучше буду политической, как вся семья». И она стала политической! Чем больше воспитатели и радио славили Сталина, тем верней угадала она в нем виновника всех несчастий. И, не поддавшаяся уголовникам, она теперь увлекла за собою их! Во дворе стояла стандартная гипсовая статуя Сталина. На ней стали появляться издевательские и неприличные надписи. (Малолетки любят спорт! Важно только правильно их направить.) Администрация подкрашивает статую, устанавливает слежку, сообщает и в МГБ. А надписи все появляются, и ребята хохочут. Наконец в одно утро голову статуи нашли отбитой, перевернутой и в пустоте ее – кал. Террористический акт! Приехали гебисты. Начались по всем их правилам допросы и угрозы: «Выдайте банду террористов, иначе всех расстреляем за террор!» (А ничего дивного, подумаешь, полторы сотни детей расстрелять. Если б Сам узнал – он бы и сам распорядился.) Неизвестно, устояли бы малолетки или дрогнули, но Зоя Лещева объявила: – Это сделала все я одна! А на что другое годится голова папаши? И ее судили. И присудили к высшей мере, безо всякого смеха. Но из-за недопустимой гуманности закона о возвращенной смертной казни расстрелять 14-летнюю вроде не полагалось. И потому дали ей десятку (удивительно, что не двадцать пять). До восемнадцати лет она была в обычных лагерях, с восемнадцати – в особых. За прямоту и язык был у нее и второй лагерный срок, и, кажется, третий. Освободились уже и родители Зои, и братья, а Зоя все сидела. Да здравствует наша веротерпимость! Да здравствуют дети – хозяева коммунизма! Отзовись, та страна, которая так любила бы своих детей, как мы своих!
2)Расскажите что потрясло мальчика наблюдая за природой?
3)Что нового из характера Сережи вы узнали?
4)Расскажите историю как написания сказки ,,Аленький Цветочек,,
Это все из Багрова внука)