помогите проанализировать стихотворения "Белый ангел" Бальмонта
10-11 класс
|
У каждого человека есть свой ангел-хранитель, о чем Константин Бальмонт знал с самого рождения. Однако на рубеже 19 и 20 веков многие молодые люди считали религию предрассудком и пережитком прошлого. Бальмонт в этом отношении не являлся исключением, так как вместе с идеями символизма открыто проповедовал революционные догмы, за что и поплатился в 1901 году, приняв участие в студенческом митинге. В итоге, попав в число неблагонадежных людей, поэт был выслан из Петербурга и лишен права на пребывание в крупных российских городах сроком на 3 года. Переосмысление событий этого периода пришло к Бальмонту несколько позже, и именно тогда, в 1903 году, было написано стихотворение «Белый ангел», в котором поэт не только признал существование высших сил, но и понял, что именно они спасли его от незавидной участи юных бунтарей. Ведь часть товарищей Бальмонта после студенческого митинга была лишена дворянства и сослана в солдаты. Многие из них уже никогда не вернулись домой, став жертвой шальных пуль на кавказских просторах. Именно поэтому поэт, вспоминая свою жизнь, признается, что с самого детства находился под защитой белого ангела, который часто приходил к нему во сне «с улыбкой сожаления в глазах», словно бы предсказывая будущее маленького мальчика. Впоследствии ему суждено будет пройти через множество жизненных испытаний, однако именно благодаря ангелу судьба будет хранить поэта от глубоких потрясений, бед, нищеты и тюрьмы. Осознавая это, в своем стихотворении Константин Бальмонт признается: «Свет храню я этих беглых встреч». В душе поэта, замусоренной модными политическими веяниями, все же есть потаенный уголок, где безраздельно властвует белый ангел – символ детской безмятежности, счастья, любви и веры. Поэт убежден, что духовное начало должно быть в каждом человеке основой, его незримым стержнем. Только в этом случае у «холодного разума» будет достойный противовес, благодаря которому любые поступки будут совершаться с любовью в сердце, а не под воздействием прагматизма. «Я верю в Небо, синее, родное, где ясно все неясное пойму», — утверждает поэт, считая, что он не одинок в своих убеждениях. Поэтому когда он смотрит в глаза других людей, сияющие такой же искренней любовью, то видит в них своего старого знакомого – белого ангела, которого считает «таинственным и близким с давних пор», деля с ним все свои невзгоды и мимолетные радости.
Другие вопросы из категории
Помогите пожалуйста, болела и пропустила тему :(
Читайте также
Никогда ни о чем не жалейте вдогонку,
Если то, что случилось, нельзя изменить.
Как записку из прошлого, грусть свою скомкав,
С этим прошлым порвите непрочную нить.
Никогда не жалейте о том, что случилось.
Иль о том, что случиться не может уже.
Лишь бы озеро вашей души не мутилось
Да надежды, как птицы, парили в душе.
Не жалейте своей доброты и участья.
Если даже за все вам — усмешка в ответ.
Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство...
Не жалейте, что вам не досталось их бед.
Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Поздно начали вы или рано ушли.
Кто-то пусть гениально играет на флейте.
Но ведь песни берет он из вашей души.
Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы.
Автор: Андрей Дементьев
Мы встретились случайно, на углу.
Я быстро шел - и вдруг как свет зарницы
Вечернюю прорезал полумглу
Сквозь черные лучистые ресницы.
На ней был креп, - прозрачный легкий газ
Весенний ветер взвеял на мгновенье,
Но на лице и в ярком блеске глаз
Я уловил былое оживленье.
И ласково кивнула мне она,
Слегка лицо от ветра наклонила
И скрылась за углом... Была весна...
Она меня простила и - забыла.
кто сколько сможет ( очень поможите ) это внутренный экзамен по литетаруте 1. В чем трагизм любви Желткова, героя рассказа Куприна «Гранатовый браслет»?
2. Докажите, что для героя рассказа Куприна «Гранатовый браслет» любовь является высшей ценностью мира.
3. Покажите богатство духовного мира героини повести Куприна «Олеся».
4. Докажите, приведя примеры из произведений Куприна, что его любимый герой – молодой человек, мягкий, интеллигентный, совестливый, горячо сочувствующий «меньшому брату» и одновременно безвольный, трагически подчиняющийся силе среды и обстоятельств.
5. Почему эпоху поэтов начала 20 века характеризуют как «серебряный век» русской поэзии? В чём его принципиальные отличия от «золотого века»?
6. Какие три совета дает юному поэту лирический герой стихотворения В.Я. Брюсова «Юному поэту»? Согласны ли вы с его позицией? Каким, на ваш взгляд, должен быть истинный поэт? Прочтите стихотворение наизусть.
7. Расскажите, что вы знаете о Брюсове – переводчике. Назовите его основные переводы. С каких языков они осуществлены?
8. Как в лирике Бальмонта проявляется интерес к древнеславянскому фольклору? Какие образы возникают? Проанализируйте стихотворения «Злые чары» и «Жар-птица».
9. Какую картину Бальмонт рисует в стихотворении «Первая любовь»? Расскажите о своём восприятии этого стихотворения.
10. Охарактеризуйте творчество раннего Маяковского. Каковы его основные специфические особенности? Прочтите одно стихотворение этого периода наизусть.
11. «Свобода – самое прекрасное в жизни, ради неё человек должен быть готов пожертвовать всем, даже жизнью». Подтвердите слова Горького примерами из его рассказов «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль».
12. Докажите, что даже безумный, но неординарный шаг, по мнению Горького, останется в памяти людей. Приведите примеры из «Песни о Соколе», «Песни о буревестнике», «Легенде о Марко».
13. Какое значение имеет смысл названия пьесы «На дне»? Объясните его символическое звучание.
14. Кому посвящен цикл стихотворений Блока «Стихи о Прекрасной Даме»? В связи с чем написан? Проанализируйте 3 стихотворения из этого сборника. Одно прочтите наизусть.
15. Как раскрывается тема Дома в романе Булгакова «Белая гвардия»? Какое символическое значение для Булгакова имеет слово «дом»?
16. Какие философские проблемы поднимаются в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»?
17. Покажите неразрывность связи судьбы и творчества Цветаевой с Москвой. Проанализируйте цикл «Стихи о Москве». Прочтите одно стихотворение наизусть.
18. Охарактеризуйте образ лирической героини поэмы «Реквием».
19. Охарактеризуйте казачий быт, изображённый Шолоховым. Покажите особенности речи казаков. Как они помогают писателю передать жизненность обстановки. Как писатель рисует жизнь станицы?
20. Охарактеризуйте семейный уклад Мелеховых, Коршуновых, Астаховых. Составьте сравнительно-сопоставительную характеристику.
21. Как в романе «Тихий Дон» изображена Первая мировая война?
22. Сравните Аксинью и Наталью, объясните чувство Григория к каждой из них. Какое значение имеют имена героинь? Почему обе гибнут?
23. В чём смысл названия рассказа Шолохова «Судьба человека»?
24. Дайте подробную характеристику военной прозы и поэзии. Проанализируйте 2 произведения.
25. Дайте подробную характеристику городской прозе. Проанализируйте 2 произведения.