Дайте анализ стихотоворениям А.С.Пушкин "Из Пидимонти" и "Памятник".
5-9 класс
|
В 30-е годы Пушкин мало печатал стихотворений, выходил к читателю как прозаик, драматург, историк, журналист и критик. Лирика этого времени стала известна лишь после смерти поэта. Осталось в рукописях и стихотворение, начинающееся строкой "Не дорого ценю я громкие права" и имеющее взятый Пушкиным в скобки заголовок - "Из Пиндемон-ти". Пиндемонти - современный Пушкину итальянский поэт, и заголовок указывает, что стихотворение или его основные идеи заимствованы. Но исследователи не нашли у Пиндемонти ничего подобного пушкинской миниатюре. Выходит, что поэт, даже не собираясь публиковать стихотворение, даже в рукописи, для себя стремился замаскировать, ослабить свое авторство, отвести его от себя хоть частично, настолько необычно и содержание стихотворения. О чем же оно? О свободе, но понимание ее вовсе не такое, как в вольнолюбивых стихах 15-летней давности. Там свобода прежде всего политическая. "Из Пиндемонти" даже сейчас поражает откровенностыо проповедуемой в нем полной аполитичности и поэта и человека. И выясняется удивительная вещь: как современно звучит стихотворение далекого 1836 года в наших нынешних перестройках и потрясениях! Пушкин начинает с отрицания ценности Декларации прав человека, от которой и сейчас в нашей стране продолжает "не одна кружиться голова". Поэта абсолютно не соблазняет власть как самодержавная, так и парламентско-демократическая. И даже свобода слова вызывает лишь презрительную насмешку: "печать морочит слухов". Тогдашняя цензура вряд ли разрешила стихотворение. Стихотворение редко упоминалось и в массовых пушкиноведческих изданиях при Советской власти. Итак, свобода от политики, от властей, от народа, от средств массовой информации. "Иные, лучшие мне дороги права; (Иная, лучшая потребна мне свобода". Какая же? -Свобода честного человека. Такой человек эгоистичен, он желает "себе лишь одному Служить и угождать", своим прихотям. Этот желанный, но так и не обретенный поэтом идеал жизни пронизывает все мысли Пушкина в последние годы жизни. Но каковы же эти "прихоти"? А вот в них-то и светит нам "лелеющая душу гуманность" нашего национального гения. Служить себе, по мысли Пушкина, значит лелеять в себе частицу эстетического идеала, искру божественной красоты. Для этого поэт, никогда не покидавший пределов отечества, требует свободы передвижения ("скитаться здесь и там"), чтобы иметь возможность все время, всю жизнь наслаждаться красотами природы и умиляться творениями искусства. "Вот счастье! вот права..." - обрывает он последнюю строчку. Написанное 6-стопным ямбом с парной рифмовкой ("александрийским" стихом) стихотворение публицистично. В нем много высокой общественно-политической лексики, но в контексте иронически сниженных, почти бранных речений (сладкая участь, морочить слухов, чуткая цензура, балагур, ливрея, гнуть шею) она получает безусловно отрицательную оценочную окраску, которую замыкает известная гамлетовская формула: "Слова, слова, слова". Поэтому традиция гражданской лирики, политической сатиры, к которой тяготеет стихотворение в жанровом отношении, фактически отрицается Пушкиным как в ее декабристском (Рылеев, Кюхельбекер), так и последекабрьском ("Дума" Лермонтова) в вариантах. Тем не менее ораторское начало этой поэзии играет решающую роль в синтаксическом строе "Из Пиндемонти": вторая "позитивная" часть стихотворения открывается стихотворными переносами - анжамбманами: Никому /Отчета не давать...; самому/ Служить и угождать; для власти, для ливреи/Не гнуть... В стихотворении наглядно проявляется важнейшая черта стилистики позднего Пушкина: соединение высокого и низкого, но не как смесь, а синтез этих начал в новое качество пушкинского стиля так удивил его современников. Как то так :)
http://otvet.mail.ru/question/33714548 ты мне переслала вот это :)
Другие вопросы из категории
обязательно очень надо.
Я воспитан природой суровой,
Мне довольно заметить у ног
Одуванчика шарик пуховый,
Подорожника твердый клинок.
Чем обычней простое растенье,
Тем живее волнует меня
Первых листьев его появленье
На рассвете весеннего дня.
В государстве ромашек, у края,
Где ручей, задыхаясь, поет,
Пролежал бы всю ночь до утра я,
Запрокинув лицо в небосвод.
Жизнь потоком светящейся пыли
Все текла бы, текла сквозь листы,
И туманные звезды светили,
Заливая лучами кусты.
И, внимая весеннему шуму
Посреди очарованных трав,
Все лежал бы и думал я думу
Беспредельных полей и дубрав.
представление о настоящем уроке.
ΙΙ.основная часть.Уроки, полученые учеником и учителем.
1)Ученик получил урок милосердия и истенной доброты.
2)Учитель получил урок гордости и достоинства.
ΙΙΙ.Заключение.Нельзя забывать тех,чьи уроки учили нас человечности.
Помогите....Даю 20 пунктов!
P.S Не пишите не чего кроме заданного вопроса!
Читайте также
земля, щека, шея.
2) Объясните значение и происхождение выражений: тришкин кафтан, петь Лазаря, панургово стадо, бесплодная смоковница, прокрустово ложе.
3) Кто изображен в этом описании?
Выходец из обедневшей семьи, чей отец был внебрачным сыном маркиза и чернокожей рабыни; не получив даже среднего образования, он превратил свою жизнь в приключенческий роман с путешествиями, опасностями и любовными увлечениями, а историю своей страны – в захватывающее чтение, благодаря которому представление о ней имеют даже те, кто не заглядывает в учебники; недоброжелательные критики писали, что его книги заставляют не думать и мечтать, а лихорадочно перелистывать страницы; разорившись во время революционных событий, он поехал в Россию для встречи с далекой поклонницей; его плодовитость объясняется тем, что он использовал труд помощников; он автор не только знаменитой трилогии, но и «Большого кулинарного словаря» ( анекдоты о кулинарах и чревоугодниках); сын в чем-то повторил его.
4) Дайте сопоставительный анализ стихотворений А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова с одинаковым названием «Узник»
1)Что описывается,что происходит в данном эпизоде.
2)Главные участники эпизода( какие герои участвуют здесь).
3)Как этот эпизод помогает раскрыть характеры героев , что нового мы узнаём о героях из данного эпизода:
а) из поступков героев
б) из речи персонажей(их интонации)
в) из описания героев ( их жестов, мимики, одежды и т.п.)
4) Роль данного эпизода, как он помогает осветить затронутые проблемы, раскрыть его идеи). Помогите пожалуйста.
помогите пожалуйста ))
ТОЛЬКО КРАТКИЙ АНАЛИЗ , ЗАРАНЕЕ СПАСИБО ))