одна из главных категории романтизма
10-11 класс
|
Категория возвышаемого!
Другие вопросы из категории
1) на тему (Геракл-Рождение героя )
2)(11 подвиг) Геракл доходит до края и достаётся яблоки Гесперид
жизни или ведёт по жизненному пути?" 350 слов
Читайте также
1. "Искусство-одно из средств различения доброго от злого" Л.Т.Толстой
2. " Первая ступень всякого творчества есть самозабвение" Пришвин
3. " Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творчеством" Гоголь
Помогите пожалуйста, очень нужно
несколько столетий, по-прежнему занимает большое место в русской литературе.
Творчество писателя остается актуальным и в наши дни, но кроме творчества мне
так же интересна жизнь самого М. Ю. Лермонтова. Погибнув на дуэли в двадцать
семь лет, поэт не успел обзавестись семьей и оставить наследника, но он оставил
свое наследие в виде стихотворений и романа «Герой нашего времени». Творчество
М. Ю. Лермонтова пронизано грустью и безысходностью, очень часто поэт выражает одиночество
в своих произведениях. Почему тема одиночество является одной из главных тем в
творчестве М. Ю. Лермонтова?
Изучая биографию Михаила Юрьевича
Лермонтова, я обратила особое внимание на такой период в жизни поэта, как
ссылка на Кавказ. Мне стало интересно, что чувствует человек, когда узнает о
том, что он не угоден своей Родине. Чувства Лермонтова по отношению к ссылке
можно узнать из стихотворения «Тучи», где поэт применяет олицетворение.
Сравнивая себя с тучами, Михаил Юрьевич пишет:
литературных взглядов Лермонтова?
2. С кем и по какой причине Лермонтов дрался на дуэли и был убит?
3. Как отразилось стихотворение «Смерть поэта» на судьбе Лермонтова?
4. Перечислите мотивы лирики Лермонтова и приведите примеры (названия
произведений).
5. Любовь – одна из главных тем творчества Лермонтова. Какими
настроениями проникнута любовная тема у Лермонтова? Кому посвящал Лермонтов свои стихи? Вспомните их названия
6. В каких произведениях Лермонтова звучит тема поэта и поэзии
давно заросли; серые деревянные кресты поникли и гниют под своими когда-то крашеными крышами; каменные плиты все сдвинуты, словно кто их подталкивает снизу; два-три ощипанных деревца едва дают скудную тень; овцы безвозбранно бродят по могилам... Но между ними есть одна, до которой не касается человек, которую не топчет животное: одни птицы садятся на нее и поют на заре. Железная ограда ее окружает; две молодые елки посажены по обоим ее концам: Евгений Базаров похоронен в этой могиле. К ней, из недалекой деревушки, часто приходят два уже дряхлые старичка — муж с женою. Поддерживая друг друга, идут они отяжелевшею походкой; приблизятся к ограде, припадут и станут на колени, и долго и горько плачут, и долго и внимательно смотрят на немой камень, под которым лежит их сын; поменяются коротким словом, пыль смахнут с камня да ветку елки поправят, и снова молятся, и не могут покинуть это место, откуда им как будто ближе до их сына, до воспоминаний о нем... Неужели их молитвы, их слезы бесплодны? Неужели любовь, святая, преданная любовь не всесильна? О нет! Какое бы страстное, грешное, бунтующее сердце ни скрылось в могиле, цветы, растущие на ней, безмятежно глядят на нас своими невинными глазами: не об одном вечном спокойствии говорят нам они, о том великом спокойствии «равнодушной» природы; они говорят также о вечном примирении и о жизни бесконечной... АНАЛИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ГЛАВЫ ИЗ РОМАНА ТУРГЕНЕВА ОТЦЫ И ДЕТИ !
I Литература XIX века.
1. Назовите литературные направления 19 века.
2. Какие события мировой и российской истории создали предпосылки
для зарождения романтизма в России?
3. Назовите основателей русского романтизма.
4. Кто стоял у истоков русского реализма?
5. Назовите основное литературное направление второй половины XIX
века.
6. Какую задачу поставил перед собой в пьесе «Гроза» А.Н.Островский?
7. Выразите философию писателя А.Н. Островского на примере
пьесы «Гроза».
8. Какую задачу поставил перед собой И.С. Тургенев в романе «Отцы и
дети»?
9. Почему роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» критики назвали
антидворянским?
10.Выразите основные идеи романа Ф.М. Достоевского «Преступление и
наказание».
11.Сформулируйте основные принципы философии Ф.М. Достоевского и
главного героя романа Родиона Раскольникова.
12.Почему, по вашему мнению, роман «Война и мир» критики
назвали «энциклопедией русской жизни»?
13.Что отличает положительных героев романа Л.Н.Толстого «Война и
мир»?
14.Назовите этапы духовной эволюции одного из героев романа: Андрея
Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой.
15.Что общего в судьбах Андрея Болконского и Пьера Безухова?
II Литература XX века.
1. Какие явления социальной жизни России повлияли на развитие
литературы XX века?
2. Какое название получила литература рубежа XIX – начала ХХ веков?
3. Назовите основные литературные течения этого времени?
4. Какова философия рассказа И.Бунина «Холодная осень»?
5. Что объединяет рассказы И.Бунина «Холодная осень» и А.
Куприна «Гранатовый браслет»?
6. «Во что веришь – то есть». Какому герою произведения М.Горького
принадлежат эти слова? Разъясните его философию.
7. Какова роль Сатина в пьесе «На дне»?
8. Образ гражданской войны в рассказах М. Шолохова «Родинка»
и «Продкомиссар».
9. Каковы особенности русского характера в рассказе М. Шолохова
«Судьба человека»?
10.Какой вы увидели деревню в рассказе А.И. Солженицына «Матрёнин
двор»?
11.Какие философские и нравственные проблемы поднимает автор в
рассказе?
12.Какой сюжетный эпизод является кульминацией в рассказе «Матрёнин
двор»?
13.Что объединяет характеры Андрея Соколова («Судьба человека») и
Матрёны Васильевны («Матрёнин двор»)?
14.Кто из русских писателей был удостоен Нобелевской премии за вклад в
мировую литературу?