Какова мораль прочитанных вами басен Эзопа?
5-9 класс
|
Эзоп - это первый и наиболее известный древнегреческий баснописец, который жил в VI веке до н. э. О его судьбе мы знаем очень мало. Считается, что он был рабом, по происхождению не греком, а фракийцем. Эзоп снискал себе уважение своей мудростью и острыми, насмешливыми речами.
Эзоп писал басни в прозаической форме. Позже на его сюжеты были написаны басни в стихах другими авторами (римским баснописцем Федром, французским - Ж. Лафонтеном и др.).
В своих баснях Эзоп в образах животных, предметов, природных яв-лений или людей отобразил человеческие взаимоотношения и их характеры.
Почти все народы мира имеют свои басни, и, что интересно, - многие их сюжеты заимствованы у Эзопа.
Мораль, изложенная в этой басне, заключается в том, что умирающий крестьянин хотел, чтобы его дети продолжали семейное дело и стали хорошими земледельцами. Если бы он просто попросил своих детей и дальше разводить виноград, то получил бы лишь пустые обещания. А поступив именно так, он проявил хитрость, сыграв на чувстве «легких денег», и сумел заставить детей совсем по другой причине вскопать участок. Спустя сезон, когда поспел виноград, дети смогли осознать задумку отца. Мораль - на истинный путь можно указать человеку словами, которые он будет слушать с неподдельным интересом.
Другие вопросы из категории
Даю 15 баллов срочно пожалуйста
"Грамматическая структура каждого предложения зависит от цели сообщения".
Читайте также
2)Г.К.Паустовский сказал:Писателем может быть только тот,у кого есть что сказать людям нового,который видит многое,что остальные не замечают(Золотая роза).Можете ли вы назвать эпизоды,описания природы,которые вас поразили,удивили,рассказали вам о том,чегораньше вы не замечали,хотя,может быть,и видели в окружаюющей вас жизни?
3)"Я убедился в том,что главное для писателя-это с наибольшей полнотой и щедростью выразить себя в любой вещи,даже в таком маленьком расссказе,и тем самым выразить свое время и свой народ",-пишет К.Паустовский в "Золотой розе".Можете ли вы привести пример этому из прочитанных в седьмом классе произведений?
4)Что нового вы узнали о пословицах и поговорках?Использовали ли вы их при изучении литературы в 7 классе?Какие пригодились при разговоре с окружающими вас людьми?Чем интересны пословицы разных народов?В каком случае вам приходилось применять пословицы?Ознакомьтесь и сдругими пословицами.Что в них привлекло ваше внимание?Объясни их.
любуютему,закончив его моралью этой басни.
разобраться эпизод, когда Очумелов постоянно просит Елдырина то снять, то надеть на него пальто
3) Вспомните рассказы Чехова, изученные в 6 классе. в них значимую роль играла художественная деталь. В прочитанном вами рассказе также встречается этот художетсвенный прием. Приведите примеры его использования. для чего автор акцентирует внимание на деталях
сль в повести Н. М. Карамзина «Наталья, боярская дочь» или «Бедная Лиза»? 5. В чем заключалось управление Царей, которые были посланы к лягушкам? (Басня «Лягушки, просящие Царя»). 6. Какова мораль басни «Обоз»? К каким жизненным обстоятельствам она может быть применима?