Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Есть ли что- то общее в образах Беликова,Алёхина и Н.Ивановича?Что именно?

10-11 класс

Krew21 21 янв. 2014 г., 18:51:59 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Nazar11189
21 янв. 2014 г., 21:21:19 (10 лет назад)

футлярность жизни. Эти рассказы посвящены исследованию трех основных сторон общественной жизни: в области власти – «Человек в футляре», в области собственности – «Крыжовник», в области семьи – «О любви». 
Беликов жил и мыслил «футлярно», то есть по казённым образцам, боясь отступить от правил , осуждал всё новое, говоря «... как бы чего не вышло». Футлярность Беликова проявлялась и внешне: он ходил постоянно в галошах, всегда под зонтом, в темных очках, в «теплом пальто на вате», с поднятым воротником, как будто хотел спрятаться, окружить себя оболочкой, создать себе футляр, который защитил бы от внешнего мира. Действительность раздражала его, пугала, держала в постоянной тревоге. И чтобы преодолеть свое отвращение к настоящему, он всегда хвалил прошлое.Он умирает, достигнув, наконец, «своего идеала». Он оказался в таком футляре, из которого уже никогда не выйдет. 
Рассказ «Крыжовник» рассказ старого ветеринара Ивана Ивановича о судьбе его брата Николая. Это новый вариант «футлярного» существования, когда все помыслы человека сосредотачиваются на собственности, вся жизнь уходит на приобретение усадьбы с огородом, в котором растет крыжовник. Николая «недоедал, недопивал, одевался бог знает как, словно нищий, и все копил и копил в банк». Он женился на старой некрасивой жене, без всякого чувства, только потому, то у неё водились деньжонки, и под старость лет достиг желаемой цели. Ну что стало с этим человеком? Постарел, располнел, обрюзг. Это уже не робкий бедняга чиновник, а новоявленный барин; говорит он одни только истины и таким тоном, точно министр: «образование необходимо, но для народа оно преждевременно, телесные наказания вообще вредны, но в некоторых случаях они полезны и незаменимы». А по вечерам ест кислый, но зато свой собственный, не купленный крыжовник и все повторяет: «Как вкусно! Ах, как вкусно! Ты попробуй!» 
В рассказе «О любви» живое, искреннее, таинственное чувство губится самими любящими сердцами, приверженными к «футлярному» существованию. Они боятся всего, что могло бы открыть их тайну им же самим. Героиня боится оставить семью - ее «футляр», герой не уверен, что может предложить ей достойную жизнь. И лишь когда наступила разлука, он понял, как было мелко все то, что им мешало любить. 

Люди «маленькой трилогии» многое понимают. Они осознали безысходный тупик «футлярной жизни». Но их прозрения чуть-чуть запаздывают. Жизнь никак не меняется.

Ответить

Читайте также

Сопоставьте встречу Анатоля с княжной Марьей и его же встречу с Наташей . Какие цели преследует Анатоль, приехав к Болконским с отцом в Лысые Горы? Какие

цели он преследует, соблазнив Наташу? Есть ли что-то общее? Как реагируют княжна Марья и Наташа на появление Анатоля в их жизни: одинаково или по-разному? Как влияет Анатоль на обеих героинь?

Что вы думаете о любви и печали? Есть ли в них что то общее? Выскажите свои мысли...

по литературе срочно нужно...пожалуйста

Сочинение описание по вопросам 1)описать Сведригайлова 2) Что мы узнаем о нем из письма матери Раскольникова 3)Как Лужин характеризует Сведригайлова

5)Почему Сведригайлов утверждает, что он с Раскольниковым одного поля ягоды и прав ли он 6)Можно ли утверждать что Сведригайлов лишен нравственных уставов и живет по принципу все позволено 7)есть ли общие точки у Сведригайлова и Раскольникова 8)вывод

ОЧЕНЬ СРОЧНО,пжл. ВОЙНА И МИР.философия в истории. 1)Что или кто является двигателем исторического процесса?

2)Каким образом должна изучаться история ? 3)Что служит началом войны и в чем причина военных побед и поражений?

4)Какое значение для истории имеют исторические личности?

5)Что такое ФАТАЛИЗМ в истории?

6)Можно ли сказать,что точка зрения Толстого на историю является гуманной?



Вы находитесь на странице вопроса "Есть ли что- то общее в образах Беликова,Алёхина и Н.Ивановича?Что именно?", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.