Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 657 вопросов и 6 445 963 ответов!

Какая главная мысль в рассказе А.Погорельского "Чёрная Курица"? Помогите пожалуйста, только

10-11 класс

коротко.

KillaSs 27 сент. 2014 г., 11:16:07 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Krista02
27 сент. 2014 г., 12:12:51 (9 лет назад)

фантастическим. Реальное — жизнь десятилетнего мальчика Алёши в пансионе в Петербурге, фантастическое — его грёзы о подземном царстве гномов. Действие в произведении динамично и увлекательно. Однажды Алёша спас Чернушку — чёрную курицу, скрашивавшую его одиночество. Чернушка в благодарность за своё спасение провела мальчика в подземное царство гномов. Подземный король подарил Алёше волшебное семечко. Теперь, ничего не делая, ничего не уча, мальчик всегда знал свой урок. От успехов у него вскружилась голова, он зазнался, стал плохим товарищем. 

Постепенно он абсолютно отвык работать и уже не мог запомнить урок, когда потерял волшебное семечко. А испугавшись наказания, выдал тайну пребывания гномов в подземелье. Сказка заканчивается болезнью Алёши, его выздоровлением и возвращением к жизни, к самому себе, прежнему. 

Образ главного героя вызывает симпатии и пробуждает сопереживание. Алёша —добрый, смелый, впечатлительный мальчик. Он заблуждается, совершает ошибки, но одновременно и задумывается над серьёзными вопросами: в чём настоящая ценность человека? Что такое верность слову? Что может случиться, если не прислушиваться к голосу совести? 

Автор произведения призывает читателя: будь честным, трудолюбивым, скромным. А последняя сцена — прощание Чернушки с Алёшей, волнение покидающего своё царство маленького народа, отчаяние главного героя от осознания непоправимости его опрометчивого поступка — серьёзный нравственный урок, преподанный нам талантливым писателем. 

главные герои-мальчик Алеша и курица Чернушка

Ответить

Другие вопросы из категории

СРОЧНО ПОМОГИТЕ,ПОЖАЛУЙСТА!

Сопоставьте любовь в произведениях Куприна и Бунина

В.Г. Распутин `Уроки французского` (вставь пропущенное слово) 1.«По всем предметам, кроме . . . у меня держались пятерки». 2.«Выиграв

рубль, я убегал и покупал на базаре . . . »

3.«Не было в лице Лидии Михайловны … , которая становится с годами чуть ли не профессиональным признаком учителей».

4.«Заглянув в посылку, я обомлел: сверху, прикрытые аккуратно большим белым листом бумаги, лежали . . . ».

Читайте также

помогите проанализировать стихотворение. Какая главная мысль и художественные средства?

Никогда ни о чем не жалейте вдогонку,
Если то, что случилось, нельзя изменить.
Как записку из прошлого, грусть свою скомкав,
С этим прошлым порвите непрочную нить.

Никогда не жалейте о том, что случилось.
Иль о том, что случиться не может уже.
Лишь бы озеро вашей души не мутилось
Да надежды, как птицы, парили в душе.

Не жалейте своей доброты и участья.
Если даже за все вам — усмешка в ответ.

Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство...
Не жалейте, что вам не досталось их бед.

Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Поздно начали вы или рано ушли.
Кто-то пусть гениально играет на флейте.
Но ведь песни берет он из вашей души.

Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы.

Автор: Андрей Дементьев



Вы находитесь на странице вопроса "Какая главная мысль в рассказе А.Погорельского "Чёрная Курица"? Помогите пожалуйста, только", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.