Изложение по роману А.С.Пушкина "Дубровский"
5-9 класс
|
В своём поместье Покровское живёт богатый и знатный барин Кирила Петрович Троекуров. Зная его крутой нрав, его боятся все соседи, кроме бедного помещика Андрея Гавриловича Дубровского, отставного поручика гвардии и бывшего сослуживца Троекурова. Оба они вдовцы. Дубровский имеет сына Владимира, служащего в Петербурге, а у Троекурова есть дочь Маша, живущая с отцом, и Троекуров часто заговаривает о своём желании женить детей.Неожиданная размолвка ссорит друзей, а гордое и независимое поведение Дубровского отдаляет их друг от друга ещё сильнее. Самовластный и всесильный Троекуров, чтобы выместить раздражение, решает лишить Дубровского имения и приказывает заседателю Шабашкину отыскать «законный» путь к этому беззаконию. Судейские крючкотворы исполняют желание Троекурова, и Дубровского вызывают к земскому судье для решения дела.В судейском заседании в присутствии тяжущихся читается решение, исполненное юридических казусов, согласно которому имение Дубровского Кистеневка переходит в собственность Троекурова, и с Дубровским случается припадок безумия.Здоровье Дубровского ухудшается, и ходившая за ним крепостная старуха Егоровна пишет письмо в Петербург Владимиру Дубровскому с уведомлением о случившемся. Получив письмо, Владимир Дубровский исхлопатывает отпуск и едет домой. Дорогой кучер рассказывает ему об обстоятельствах дела. Дома он застаёт больного и одряхлевшего отца.Андрей Гаврилович Дубровский медленно умирает. Мучимый совестью Троекуров едет мириться с Дубровским, которого при виде врага разбивает паралич. Владимир велит передать Троекурову, чтобы тот убирался вон, и в эту минуту умирает старый Дубровский.После похорон Дубровского в Кистеневку приезжают судейские чиновники и исправник, чтобы ввести Троекурова в права владения. Крестьяне отказываются повиноваться и хотят расправиться с чиновниками. Дубровский останавливает их.,
Другие вопросы из категории
Лечит мята невралгию,
Свеколка - гипертонию,
Земляника гонит соль,
А шалфей - зубную боль,
Арбуз кушай при нефрите,
А бруснику - при артрите,
Чтобы было больше сил,
Помни ты про девясил.
Клюква вылечит цистит,
Редька - кашель и бронхит,
Головную боль - калина,
А простуду - чай с малиной.
Печень подлечи рябиной,
Сердце - мятой и калиной,
Чтоб забыть о диабете -
Топинамбур ешь все лето.
Астму вылечи иссопом,
Мочевой пузырь - укропом.
Раны, язвы, геморрой - подорожником промой.
Коль отеки у тебя - хвощ попей и семя льна,
Мажь мозоли чистотелом,
А веснушки - тёртым хреном.
Зверобой не забывай,
Чай с ним чаще потребляй.
Пей шиповника настой - будешь бодрый, молодой.
Читайте также
Помогите написать сочинение по этому плану:
1. Кто такой Шабашкин?
2. Как отнёсся Шабашкин к желанию Троекурова завладеть
имением Дубровского?
3. Почему Троекуров говорил "Как бишь тебя зовут"?
4. Поведение в суде.
5. Авторское отношение к Шабашкину.
6(вывод). Как можно охарактеризовать Шбашкина?
План :
1) Когда было создано произведение ? Какие проблемы волновали А.С.Пушкина ?(Расслоение дворянства или отношения отцов и детей )
2)Образ Дубровского
1.Кто он
2.Черты характера Вл.Д. В Петербурге (Расточительность , эгоизм , гордость , расчётливость )
3.Почему стал разбойником
4.Что нового мы узнали о душе и характере Вл.Д., когда стал разбойником ? ( ответственность , справедливость , Честность , благородство , способность на огромную , жертвенную любовь)
5.Возможно ли счастье Вл.Д. в России ?
3)Почему Пушкин не завершил свой роман ?
план
1)что такое благородство
2)благородные герои и поступки в романе
3)бывает ли разбойник славным
4)встречал ли я благородных людей