пожалуйста помогите написать сочинение-анализ эпизода дуэль Печорина и Грушницкого. СРОЧНО!!!!
5-9 класс
|
Грушницкий – представитель целого разряда людей – по выражению Белинского, – имя нарицательное. Он из числа тех, которые, по мнению Лермонтова, носят модную маску разочаровавшихся людей.
Меткую характеристику Грушницкому дает Печорин. Он, по его словам, позер, выдающий себя за романтического героя. «Его цель – сделаться героем романа», говорит он «пышными фразами, важно драпируя в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания. Производить эффект – его наслаждение».
С одной стороны, Грушницкий – реальный и весьма распространенный жизненный тип, с другой же – это до предела «овнешненный» двойник Печорина. Чем больше между ними внешнего сходства, тем разительнее их внутренняя полярность. Если Печорин – лицо, то Грушницкий – личина. Именно поэтому так непримиримо относится Печорин к Грушницкому.
Грушницкий по своей натуре мелок и завистлив; он не может простить Печорину того, что тот понял его сущность; он способен на любую подлость, способен нанести удар ножом в спину. Печорин это предчувствует и пишет в своем дневнике: «Я его так же не люблю: я чувствую, что мы когда‑нибудь с ним столкнемся на узкой дороге, и одному из нас несдобровать».
Печорин последовательно и неумолимо лишает Грушницкого его павлиньего наряда, снимает с него взятую напрокат трагическую мантию, ставя в истинно трагическую ситуацию, чтобы «докопаться» до его душевного ядра, разбудить в нем человеческое начало. При этом Печорин не дает себе ни малейших преимуществ в организуемых им жизненных «сюжетах», требующих от него, как и от его партнеров, максимального напряжения духовных и физических сил. В дуэли с Грушницким он преднамеренно ставит себя в более сложные и опасные условия, стремясь к объективности результатов своего смертельного эксперимента, в котором рискует жизнью не меньше, а больше противника. Благородство сочетается с беспощадностью: «Я решился, – говорит он по ходу их дуэльного и душевного поединка, – предоставить все выгоды Грушницкому; я решил испытать его; в душе его могла проснуться искра великодушия и тогда все устроилось бы к лучшему…». Однако тут же он справедливо замечает: «Но самолюбие и слабость характера должны были торжествовать!» Казалось бы, Печорин здесь не сомневается: характер человека – это и есть его судьба. Печорину важно, чтобы выбор был сделан предельно свободно, из внутренних, а не из внешних побуждений и мотивов. Создавая по своей воле экстремальные пограничные ситуации, Печорин не вмешивается в принятие человеком решения, предоставляя ему возможность абсолютно свободного нравственного выбора, хотя совсем не безразличен к результатам. Так он замечает: «я с трепетом ждал ответ Грушницкого,… Если б Грушницкий не согласился, я бросился бы ему на шею». Это право свободного выбора он много раз предоставлял по ходу дуэли Грушницкому: «Теперь он должен был выстрелить на воздух, или сделается убийцей, или, наконец, оставит свой подлый замысел и подвергнется со мной одинаковой опасности». Но Грушницкий все‑таки выстрелил: «пуля оцарапала мне колено» – комментирует Печорин. Теперь ответный удар за ним. И он беспощадно убивает противника. Окровавленный труп Грушницкого скатывается в пропасть. Но победа не доставляет никакой радости Григорию, свет меркнет в его глазах: «Солнце казалось мне тускло, лучи его меня не грели».
Другие вопросы из категории
Зарание спасибо! Вы поможете мне, а я помогу вам!
a/ He sometimes plays tennis on Sundays in the park.
b/Sometimes he plays baseball in the park on Sundays.
c/ On Sundays he plays sometimes tennis in the park.
d/He sometimes plays in baseball on Sundays in the park.
e/ Sometimes he plays tennis on Sundays in the park.
судьба влюбленных в ире несправедливости и злобы
Читайте также
План
1 Представление эпизода 1-но предл.
2 поступок героя.
3 вывод( моё мнение)
Главное не писать как пересказ!!!
Помогите сама не могу. Постоянно на пересказ скатываюсь. Желательно что-бы в интернете не было такого сочинения.
I.Рассмотреть эпизод "изнутри"
1.Микросюжет
2.Композиция
3.Детали
4.Способы выражения авторской позиции
II.Установить ближайшие связи, даннй эпизод в системе других эпизодов.
III.Возможные сходства эпизода с другими произведениями.
IV.Связать свои наблюдения с темой, идеей произведения, авторской позицией.
Заранее спасибо)
1. Какую картину природы создаёт поэт?
2.Какие изобразительные средства использует автор для создания пейзажа.
3.Моё отношение к прочитанному произведению.
пожалуйста помогите очень срочно надо! ^__^
2)известна что история рассказанная в произведении на самом деле произашла в молодости с братом Л.Толстого. почему через 50 с лишним лет писатель обратился к ней и положил в основу рассказа? 3)кто такой иван васильевич и почему он решил рассказать случай из своей жизни? 4)кто такая Варенька и как она описывается? 5)поведение и внешность палковника на балу и после бала? 6)был ли палковник двуличным? (нет не был) 7)какими чувствами владели иван васильевич на балу? 8)что заставляет палковника быть разным на балу и после бала? пожалуйста помогите))))
ВАЖНО СВОИМИ СЛОВАМИ
( что мы узнали,чему учит,уроки жизни)
Пожалуйста помогите!!!) (Нужно к завтрашнему дню)
Только пожалуйста СВОИМИ словами и НЕ просто содержание рассказа