нужны стихотворения известных авторов о восхищении природой и/или о сожалении, недовольстве тем, что человек губит природу. Пожалуйста, размещайте
5-9 класс
|
ответы только по предложенным критериям, а не все подряд!!! заранее благодарю.
Ф.И. Тютчев "Весенние воды"
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят...
Они гласят во все концы:
"Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!
Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Топится весело за ней!..."
Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной..."
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё – простор везде, –
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь –
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле...
Другие вопросы из категории
1)Тема
2)идея
3)настроение
4)изобразительное средство
Читайте также
2.Какие поэты создали много стихотворений о природе?
3.Рисуют ли поэты в своих пейзажных описаниях связь человека и природы?Попробуйте порассуждайте на эту тему.
4.Создайте словарик из десяти слов,включающих приметы одного из времен года.Какие произведения помогли вам в соствлении этого словарика?
СРОЧНО НУЖНО,ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА)НАДЕЮСЬ НА ВАС
недостатки, но не обязательно указывать человеку на них грубостью. В лице Харлампия Диогеновича автор показывает, что человеку необходимо бороться со своими недостатками, а не пытаться от них убежать, спрятаться. Учитель своим «подшучиванием» помогал детям работать над собой. Главная мысль произведения состоит в том, что человеку при помощи смеха можно указать на его недостатки, над которыми он может подумать и больше их не совершать.
Тест по произведению Мцыри М.Ю.Лермонтов
1. Укажите какой факт не относился к биографии М.Ю.Лермонтова
а) обучался в Мосскве в Благородном пансионе
б) был другом детства А.С.Пушкина
в) служил в лейб-гвардии Гусарском полку
г) учавствовал в Кавказкой войне
2.К какому литературному направлению можно отнести поэму?
А) сентиментализм
В) романтизм
Б) реализм
Г) классицизм
3. Что можно назвать символом свободы в поэме?
А) степь
В) барса
Б) Кавказ
Г) девушку-грузинку
4.Какова роль описаний природы в поэме «Мцыри»?
А) природа противопоставлена монастырю как свобода неволе
Б) природа противопоставлена герою, вступает с ним в борьбу
В) Природа обманывает героя, вновь направляя его к монастырю
Г) природа многопланова: противостоит герою, свободе, служит развитию сюжета
5. В чём заключается основная идея произведения?
А) отрицание религиозной морали аскетизма и смирения
Б) тоска по воле
В) утверждение идеи верности идеалам перед лицом смерти
Г) призыв к борьбе с любым проявлением деспотизма
6. Почему местом действия поэмы выбран Кавказ?
А) проявляется любовь автора к Кавказу
Б) природа Кавказа сродни натуре главного героя
В) связь с историей России
Г) место действия отвечает романтической направленности поэмы
7. В исповеди Мцыри звучит:
А) гнев, негодование
Б) смирение, покаяние
В) грусть, размышления
Г) утверждение своей правоты
2) Взгляды, убеждения
3) Состояние автора , который писал этот стих или героя этого стиха
СДЕЛАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО !!!
СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ " АНЧАР " ПО ПЛАНУ , ПЛАН ВО ВЛОЖЕНИЯХ !!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО , А Я ЧИСТО ФИЗИЧЕСКИ НЕ
УСПЕВАЮ !!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА И , ЧТОБЫ БЫЛИ ПРИВЕДЕНЫ К КАЖДОМУ РАЗДЕЛУ СТРОЧКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ !!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА !!!
В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит - один во всей вселенной.
Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила,
И зелень мертвую ветвей
И корни ядом напоила.
Яд каплет сквозь его кору,
К полудню растопясь от зною,
И застывает ввечеру
Густой прозрачною смолою.
К нему и птица не летит,
И тигр нейдет: лишь вихорь черный
На древо смерти набежит -
И мчится прочь, уже тлетворный.
И если туча оросит,
Блуждая, лист его дремучий,
С его ветвей, уж ядовит,
Стекает дождь в песок горючий.
Но человека человек
Послал к анчару властным взглядом,
И тот послушно в путь потек
И к утру возвратился с ядом.
Принес он смертную смолу
Да ветвь с увядшими листами,
И пот по бледному челу
Струился хладными ручьями;
Принес - и ослабел и лег
Под сводом шалаша на лыки,
И умер бедный раб у ног
Непобедимого владыки.
А царь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы
И с ними гибель разослал
К соседям в чуждые пределы.
2 вопрос:Какую роль играет в стихотворении строфа, рассказывающая о вьюге? Каковы же картины зимнего утра? Здесь поэт использовал прием противопоставления картин, противоположных по настроению.Такой прием называется антитезой. СТИХОТВОРЕНИЕ А.С.Пушкин "Зимнее утро"
Плиз ответьте надо срочно!!!