Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

В чем смысл затворничества лирического героя Пастернака? (Стих-ние "Про эти стихи")

10-11 класс

Akristina0 10 февр. 2014 г., 12:49:52 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Cherockee
10 февр. 2014 г., 15:31:55 (10 лет назад)

В стихотворении "Про эти стихи" Пастернак пишет о себе. Он одушевляет в своем произведении природу, вещи, что его окружают. Мы четко можем проследить тему одиночества, затворничества, оторванности от окружающего мира. Но все же герой не одинок, поскольку предметы вокруг него наделены какой-то тайной силой. 
"Задекламирует чердак

    С поклоном рамам и зиме.

    К карнизам прянет чехарда

    Чудачеств, бедствий и замет."
Следует отметить, так же, что зима выбрана поэтом не случайно. Ведь в такое время хочется с головой уйти в себя, отдаться творчеству, стихам и, наверное, в этом заключен весь смысл затворничества лирического героя.

Ответить

Читайте также

прошу кто может не успеваю сама все написать 2,5,6, ,7,9,4

кто сколько сможет ( очень поможите ) это внутренный экзамен по литетаруте 1. В чем трагизм любви Желткова, героя рассказа Куприна «Гранатовый браслет»?
2. Докажите, что для героя рассказа Куприна «Гранатовый браслет» любовь является высшей ценностью мира.
3. Покажите богатство духовного мира героини повести Куприна «Олеся».
4. Докажите, приведя примеры из произведений Куприна, что его любимый герой – молодой человек, мягкий, интеллигентный, совестливый, горячо сочувствующий «меньшому брату» и одновременно безвольный, трагически подчиняющийся силе среды и обстоятельств.
5. Почему эпоху поэтов начала 20 века характеризуют как «серебряный век» русской поэзии? В чём его принципиальные отличия от «золотого века»?
6. Какие три совета дает юному поэту лирический герой стихотворения В.Я. Брюсова «Юному поэту»? Согласны ли вы с его позицией? Каким, на ваш взгляд, должен быть истинный поэт? Прочтите стихотворение наизусть.
7. Расскажите, что вы знаете о Брюсове – переводчике. Назовите его основные переводы. С каких языков они осуществлены?
8. Как в лирике Бальмонта проявляется интерес к древнеславянскому фольклору? Какие образы возникают? Проанализируйте стихотворения «Злые чары» и «Жар-птица».
9. Какую картину Бальмонт рисует в стихотворении «Первая любовь»? Расскажите о своём восприятии этого стихотворения.
10. Охарактеризуйте творчество раннего Маяковского. Каковы его основные специфические особенности? Прочтите одно стихотворение этого периода наизусть.
11. «Свобода – самое прекрасное в жизни, ради неё человек должен быть готов пожертвовать всем, даже жизнью». Подтвердите слова Горького примерами из его рассказов «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль».
12. Докажите, что даже безумный, но неординарный шаг, по мнению Горького, останется в памяти людей. Приведите примеры из «Песни о Соколе», «Песни о буревестнике», «Легенде о Марко».
13. Какое значение имеет смысл названия пьесы «На дне»? Объясните его символическое звучание.
14. Кому посвящен цикл стихотворений Блока «Стихи о Прекрасной Даме»? В связи с чем написан? Проанализируйте 3 стихотворения из этого сборника. Одно прочтите наизусть.
15. Как раскрывается тема Дома в романе Булгакова «Белая гвардия»? Какое символическое значение для Булгакова имеет слово «дом»?
16. Какие философские проблемы поднимаются в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»?
17. Покажите неразрывность связи судьбы и творчества Цветаевой с Москвой. Проанализируйте цикл «Стихи о Москве». Прочтите одно стихотворение наизусть.
18. Охарактеризуйте образ лирической героини поэмы «Реквием».
19. Охарактеризуйте казачий быт, изображённый Шолоховым. Покажите особенности речи казаков. Как они помогают писателю передать жизненность обстановки. Как писатель рисует жизнь станицы?
20. Охарактеризуйте семейный уклад Мелеховых, Коршуновых, Астаховых. Составьте сравнительно-сопоставительную характеристику.
21. Как в романе «Тихий Дон» изображена Первая мировая война?
22. Сравните Аксинью и Наталью, объясните чувство Григория к каждой из них. Какое значение имеют имена героинь? Почему обе гибнут?
23. В чём смысл названия рассказа Шолохова «Судьба человека»?
24. Дайте подробную характеристику военной прозы и поэзии. Проанализируйте 2 произведения.
25. Дайте подробную характеристику городской прозе. Проанализируйте 2 произведения.


Требуется развернутый ответ 1.В чем смысл слов Сатина: "Дважды убить нельзя?" 2.В каких произведениях русской классики герои обращаются к

воспоминаниям о прошлом и в чем этих героев можно соопоставить с персонажами пьесы "На дне"?

Нужно что-то типо сочинения на тему: "В чем смысл жизни человека" в пьесе Горького "На дне".

ничего не могу найти и сама ничего не могу придумать, потому что смысла жизни нет.
Помогите хоть чем-нибудь :*

Анализ стихотворения Н.Рубцова: "Старая дорога"

План:
1.Тема(о чем произведение)
2.Имеет ли сюжет?
3.Кто лирические герои,опишите их.
4.Какую мысль хочет донести до нас поэт этим стихотворением?
5.Худ.приемы,выписать примеры.
Срочно,стих можно прочитать в интернете.

Охарактеризовать литературное течение

1. Футуризм
2. Жизненный и творческий путь Маяковского (1893-1930)
3. Анализ стиха Блока (любой стих)
Анализ
1. Названия стиха,год написания.
2. Сборник в котором оно входит стих
3. Тема стиха
4. Идея стиха 5-ое средство художественного выразительности речи
6. Оброс лирического героя
7. Свое восприятие к стиху.



Вы находитесь на странице вопроса "В чем смысл затворничества лирического героя Пастернака? (Стих-ние "Про эти стихи")", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.