Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 657 вопросов и 6 445 963 ответов!

Какие мысли литературоведов во взгляде на лермонтовского героя близки друг другу? Что вам показалось особенно важным для создания характеристики Мцыри в

5-9 класс

их высказываниях?

пожалуйста срочно

Evgeniy200 17 марта 2015 г., 13:38:15 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
GlebAcha
17 марта 2015 г., 14:45:28 (9 лет назад)

В приведённых высказываниях литературоведов близки друг другу мысли о том, что удивительно яркие описания природы в полной мере соответствуют богатству и перепутанности внутреннего мира Мцыри, который не может понять самого себя так же, как не может найти верную дорогу в своих блужданиях по фантастически красивым диким горам.Вопреки утверждением Д.Е. Максимова и В.И. Коровина, Мцыри не мог быть физически слабым, — слабый человек ни за что не выдержал бы сложного пути без пищи и поединка с полным сил барсом. Нигде в поэме не даётся указаний на физическую хилость юноши, речь идёт только о том, что в шестилетием возрасте он не вынес тягот сложного пути и заболел. Наоборот, жизнь на природе и работа послушника в горном монастыре должны были развить силу и ловкость молодого человека.как то так)

Ответить

Другие вопросы из категории

записать свои мысли о сказке
Ребят,помогите мне в этом рассказе найти какие-нибудь литературоведческие термины,пожалуйста.

Белая ворона
Прозвище "белая ворона" известно всем, однако всякий по-разному толкует его.
Моя бабушка толковала так. Белая ворона вылупилась из яйца обыкновенной чёрной вороны и ничем не выделялась из других. Но вскоре, после того как она оперилась, ей не захотелось жить, как все.
Трудно сказать, почему это произошло. То ли ей было скучно... То ли она вообразила себя необыкновенной и решила выделиться среди других... Или что-то ещё... Может быть, она была одержима жаждой славы - никто не знает.
Только вдруг ворона решила стать солисткой академической оперы.
У неё был достаточно громкий голос и, может быть, куда более звучный, нежели у других, но, к сожалению, кроме "кар-кар", она не могла выкаркнуть ни одной ноты. И вместо того чтобы разъяснить ей, что её голосовых данных недостаточно для оперного пения, над нею посмеялись. А смех, как известно, не всегда бывает хорошим лекарством. Особенно в юности. Потеряв надежду стать солисткой оперы, она решила выбрать иной путь.
- Ну что ж, буду танцовщицей. Для этого не нужен голос.
И она принялась танцевать. Но над ней снова посмеялись. Цапля сказала:
- Чтобы стать балериной, недостаточно ног и двух вороньих па - скок-прыг и прыг-скок.
Это ещё больше ранило самолюбие вороны.
- Тогда покажу, что такое высший пилотаж, - сказала она.
Однако и это вызвало смех. Громче всех смеялись щебетуньи ласточки, которые летали выше и быстрее других.
Ах, если бы они или кто-то другой объяснили вороне, что нужно применять себя в жизни по своим способностям и возможностям! Тогда бы, наверно, ворона нашла своё счастье. Но этого не произошло.
Обиженная, раздосадованная, она не захотела разобраться в себе самой и наперекор всем не остановилась.
Так бывает. Ложное самолюбие порождает больное самомнение, которое приводит к самым неожиданным результатам. В данном случае оно привело в парикмахерскую.
- Я хочу стать белой, - сказала она.
- Пожалуйста, - ответили ей.
И вскоре жизнь вороны круто изменилась. Люди кричали:
- Смотрите! Белая ворона!
Её заметили все. О ней сообщили вечерние газеты как о чуде орнитологии. Она была счастлива! Её самолюбие торжествовало. Но...
Но радость была недолгой. Когда слух о ней прошёл по всей земле, её решили поймать. Одни хотели поселить белую ворону в клетку зоологического парка, другие - превратить её в чучело для музея.
За нею гонялись день и ночь. А она ни жива ни мертва отсиживалась в кустах, пряталась в дуплах от своей шумной славы и наконец исчезла.
Никто не знает, куда она делась. Одни предполагали, что ворона погибла в когтях ястреба, который принял её за белого голубя. Кто-то, смеясь, утверждал, что она, полиняв, стала снова чёрной вороной. Было множество догадок, но это не столь важно. Важно то, что ворона обессмертила себя прозвищем всех тех, кто во что бы то ни стало хочет выделиться из других.

Читайте также

1 Какой композиционный прием использовал автор Л.Н.Толстой "После бала" 2 Кто из героев произведения противопоставлен друг другу? 3

Составьте рассказ "Полковник на балу и после бала"

4Раскройте смысл названия произведения

5 Расскажите об Иване Васильевиче, его отношении к жизни. Почему в мировосприятии героя происходят контрастные изменения?

6 Какую обстановку и почему создает автор в первой части рассказа?

7Кем является в произведении Иван Васильевич - автором, рассказчиком или героем

Оперируя фактами, докажите, что рассказ "После бала" - пример реалистического отражения действительности в художественной литературе.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА

Как характеризует Молчалина его реакция на поведение Софьи? Способна ли Софья к притворству? (Обоснуйте ваш ответ с привлечением

данного фрагмента и других эпизодов пьесы)



София

Молчалин! как во мне рассудок цел остался!
Ведь знаете, как жизнь мне ваша дорога!
Зачем же ей играть, и так неосторожно?
Скажите, что у вас с рукой?
Не дать ли капель вам? не нужен ли покой?
Пошлемте к доктору, пренебрегать не должно.

Молчалин

Платком перевязал, не больно мне с тех пор.

Лиза

Ударюсь об заклад, что вздор;
И если б не к лицу, не нужно перевязки;
А то не вздор, что вам не избежать огласки:
На смех, того гляди, подымет Чацкий вас;
И Скалозуб, как свой хохол закрутит,
Расскажет обморок, прибавит сто прикрас;
Шутить и он горазд, ведь нынче кто не шутит!

София

А кем из них я дорожу?
Хочу - люблю, хочу - скажу.
Молчалин! будто я себя не принуждала?

Вошли вы, слова не сказала,
При них не смела я дохнуть,
У вас спросить, на вас взглянуть.

Молчалин

Нет, Софья Павловна, вы слишком откровенны.

София

Откуда скрытность почерпнуть!
Готова я была в окошко, к вам прыгнуть.
Да что мне до кого? до них? до всей вселенны?
Смешно? - пусть шутят их; досадно? - пусть бранят.

Молчалин

Не повредила бы нам откровенность эта.

София

Неужто на дуэль вас вызвать захотят?

Молчалин

Ах! злые языки страшнее пистолета.

Лиза

Сидят они у батюшки теперь,
Вот кабы вы порхнули в дверь
С лицом веселым, беззаботно:
Когда нам скажут, что хотим -
Куда как верится охотно!
И Александр Андреич, - с ним
О прежних днях, о тех проказах
Поразвернитесь-ка в рассказах:
Улыбочка и пара слов,
И кто влюблен - на все готов.

Молчалин

Я вам советовать не смею.

(Целует ей руку.)

София

Хотите вы?.. Пойду любезничать сквозь слез;
Боюсь, что выдержать притворства не сумею.
Зачем сюда Бог Чацкого принес!

(Уходит.)

Помогите, пожалуйста. А.П.Гайдар "Тимур и его команда"

1. Какова тема и основная мысль произведения.
2. Где и когда происходят изображенные в нем события.
3. Какие средства помогают оценить особенности произведения.
4. Какие мысли в произведении производят на вас наиболее сильное впечатление.
5. Кто из героев особенно понравился. Почему.
6. Чем обогатило вас произведение



Вы находитесь на странице вопроса "Какие мысли литературоведов во взгляде на лермонтовского героя близки друг другу? Что вам показалось особенно важным для создания характеристики Мцыри в", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.