Ребяяят:) Идея произведения Алексея Дударева "Чорная панна Нясвiжа".
10-11 класс
|
- Для меня день рождения – обычный день, – говорит Алексей Ануфриевич. – Конечно, лучший вариант его отметить – куда-нибудь уехать. Но это несерьезно и похоже на пижонство. Есть даты, которые надо честно отработать. Минувший юбилей – 50-летие – я провел на сцене ТЮЗа, где начинал творческий путь. Попросил режиссера Андрея Андросика – его к сожалению, сегодня уже нет в живых, ввести в спектакль «Палачанка», который он поставил по моей пьесе. Никаких привилегий не было. Репетировал наравне с остальными. Играл по-рыцарски верного воеводу князя Владимира Добрыню. Было сложно. Ведь в этой роли всегда отлично выступал удивительный актер Анатолий Жук. К счастью, моя работа зрителям тоже понравилась… А вот нынешний юбилей планируется другим. Творческого вечера не будет.
- А в качестве актера мы вас еще увидим?
- На мой взгляд, каждый должен заниматься своим делом. К тому же я сейчас занят новым проектом. На базе пансионата Белорусского союза театральных деятелей, что в Острошицком городке, создаем настоящий рыцарский замок. Герб, флаг и хоругвь уже есть. Средневековый город обнесем стеной из бревен, откроем старинную корчму и даже комнату пыток. Желающие смогут пострелять в нашем замке из лука, побороться на мечах и переночевать в комнатах, оформленных в стиле минувших веков. Я выбрал себе апартаменты с портретом знаменитой красавицы, жены великого князя литовского и короля польского Сигизмунда II Августа Барбары Радзивилл. Мне нравится эта женщина. Ей посвящена и моя пьеса «Чорная панна Нясвiжа».
- Как вы получили звание капитана?
- Приказ о его присвоении подписал бывший министр обороны Беларуси Леонид Мальцев после открытия Драматического театра белорусской армии. В детстве никогда не думал, что стану актером или драматургом. Моя мечта – военная служба. Отслужил два года рядовым и попросился в армию еще на три месяца офицером запаса. К необычной просьбе все отнеслись с недоверием: от этого чаще всего старались увильнуть. Думаю, желание стать военным появилось не случайно – повлияло послевоенное детство. Да и отец мой Ануфрий Иосифович Дударев – фронтовик. Сестра Надя родилась 20 июня 1941 года. Через шесть дней отец ушел воевать, а появился дома только в 1945-м. Всю оставшуюся жизнь носил он свою, а позже мою гимнастерку, повязывая ее ремнем. В каком-то смысле с войны он так и не вернулся…
Другие вопросы из категории
"Здесь на улицах, как в комнатах без форточек. Господи, что за город! "
говорю различные глупости и нелепости -- ?
оценка за выпускной вечер -- ?
Читайте также
1. Некрасов Н.А. в стихотворении «Горящие письма» использует образное средство - …………………………., основанное на переносе значения с одного явления на другое на основе сходства между ними, которое позволяет проникнуть в суть образа лирической героини: «Свободно ты решала выбор свой\\ И не как раб упал я на колени.\\Но ты идешь по лестнице крутой\\ И дерзко жжешь пройденные ступени.»2. Литературное течение, при котором символ является основным приемом художественной изобразительности для художника, который в окружающей действительности ищет лишь соответствий с потусторонним миром……3. Описывая героев романа «Отцы и дети», автор использует такие сочетания , такие как «висячими бакенбардами», «песочного цвета», «трепетание юношеской робости». Такие образные определения, характеризующие качества, свойства какого – либо лица, явления, предмета называются в литературоведении…………………………..…………………………….Б. Дайте определение одному из предложенных понятий: бытопись (по творчеству А.Н.Островского); полифония (по творчеству Ф.М.Достоевского), идея произведения, род литературного произведения. ПОМОГОТЕ СДЕЛАТЬ!
по плану:
1.выходные данные
а)Автор, название, время появления, история создания,место в творчестве автора,кому посвящено...
б)сведения о литературной ситуации:как приняли стихотворение, какие существовали течения и направления в поэзии,к кому был близок автор
2. структура образов и развитие конфликта
а)Тема и идея произведения.
б)движение,мысли и чувства в художественном тексте.развитие конфликта и сюжета(если он есть
в)Система художественных образов, черты лирического героя,прямая или опосредованная их соотнесенность с жизнью человека и его чувствами.
3. Особенности поэтического языка:- тропы (метафора, сравнение, эпитет, олицетворение)- звукопись (аллитерация, ассонанс)- стилистические фигуры (особое построение речи, усиливающеевыразительность художественного слова): антитеза, оксюморон, анафора,инверсия, риторический вопрос.
4. Стихотворный размер, рифма,ритм
5. жанровое своеобразие стихотворения(ода,послание...)
6.черты лирического героя
7. Мое восприятие произведения.