Пожалуйста подскажите смысл четверостишия. Так не дай пролить мне крови, Чистой,грешной, дорогой,
5-9 класс
|
Чтобы клейкой красной глины
В смертный час не мять рукой.
Может быть, это стихотворение - просьба, где герой-рассказчик просит Бога или какую-нибудь другую высшую силу, чтобы он не умер насильственной смертью (например, на войне или дуэли). Он стремиться жить, и не хочет умирать именно в этот период времени.
Другие вопросы из категории
Читайте также
Пример:
"Я люблю читать книги у окна в дождливую погоду и так не люблю когда мне отвлекают"
"Я люблю кушать много сладкого, а вот рыбу например я не люблю"
"Я люблю путешествовать, узнавать что то новое, но вот проводить ночь в поезде я не люблю"
Придумайте что то остроумное, игривое)
на тему " в чем актуальность этого произведения в наши дни? "
А вот и само сочинение :
Произведение «Слово о полку Игореве» , это не просто рассказ или былина, это - наша история, наши корни. Произведение нельзя просто читать, это трудно и невозможно, его надо прочувствовать. Когда начинаешь чтение, внутри начинает звучать тихая мелодия, она, то грустная, то, наполнена гордостью, то - состраданием. Смысл произведения улавливаешь не сразу, в начале, только напевность. Мы живем в огромной стране, но не чувствуем этого, а в произведении такая огромная ширь, читая его, представляешь просторы Руси, поля, луга, реки. Как автору удается передать такие ощущения? Какой необъятный талант позволяет сделать ему это?
Русь просторная, многострадальная, противоречивая и бунтарская, - все в «Слове о полку Игореве» . Молодые князья, необдуманно положившие на поле брани русских воинов. Междоусобицы, героизм простых людей, понимание своих ошибок, актуально для наших дней. Происходят другие события, но ошибки нашего народа прежние.
С разбором выбирай друзей. Когда корысть себя личиной дружбы кроет, — Она тебе лишь яму роет. Чтоб эту истину понять ещё ясней, Послушай басенки моей. ----- Зимою Огонёк под Рощей тлился; Как видно, тут он был дорожными забыт. Час от часу Огонь слабее становился; Дров новых нет; Огонь мой чуть горит И, видя свой конец, так Роще говорит: «Скажи мне, Роща дорогая! За что твоя так участь жестока, Что на тебе не видно ни листка, И мерзнешь ты совсем нагая?» — «Затем, что, вся в снегу, Зимой ни зеленеть, ни цвесть я не могу», — Огню так Роща отвечает. «Безделица! — Огонь ей продолжает, — Лишь подружись со мной; тебе я помогу. Я солнцев брат и зимнею порою Чудес не меньше солнца строю. Спроси в теплицах об Огне: Зимой, когда кругом и снег и вьюга веет, Там все или цветёт, иль зреет: А всё за всё спасибо мне. Хвалить себя хоть не пристало, И хвастовства я не люблю, Но солнцу в силе я никак не уступлю. Как здесь оно спесиво ни блистало, Но без вреда снегам спустилось на ночлег; А около меня, смотри, как тает снег, Так если зеленеть желаешь ты зимою, Как летом и весною, Дай у себя мне уголок!» Вот дело слажено: уж в Роще Огонек Становится Огнем; Огонь не дремлет: Бежит по ветвям, по сучкам; Клубами черный дым несется к облакам, И пламя лютое всю Рощу вдруг объемлет. Погибло всё вконец, — и там, где в знойны дни Прохожий находил убежище в тени. Лишь обгорелые пеньки стоят одни. И нечему дивиться: Как дереву с огнём дружиться?
у меня уже написано, придумывать не надо.)
2. О чём это произведение (его смысл)
3. Главные герои и герой, который больше понравился (это Данко)
4. Выразительные средства (эпитеты, олицетворение, метафора, антитеза, аллитерация и др.)
5. Моё мнение (тоже есть, писать не надо)
Сложнее в каждом видеть доброту....
пожалуйста продолжите....