Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 977 ответов!

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, НЕ УСПЕВАЮ , БАЛЛАМИ НЕ ОБИЖУ

5-9 класс

СРОЧНО !!!!!!!!!!!!!!!!
Традиции романтизма, образы, символы в стихотворениях А.С Пушкина "Узник" и "К морю"

Nastya19121998 01 июля 2014 г., 2:59:12 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Irina0wasya
01 июля 2014 г., 5:31:35 (9 лет назад)

Многие поэты обращались к образу моря в своих произведениях. Впервые море воспели античные авторы. Стихотворный размер гекзаметр, пришедший из Древней Греции, ассоциируется с шумом набегающих волн. С развитием литературы менялся и развивался образ моря в поэзии. Особенно важное значение он приобрел у поэтов-романтиков: образ моря символизировал идеал романтической свободы. Тема моря важна для романтической поэзии Пушкина.

Стихотворение «К морю» написано в 1824 г. Это был переломный период для Пушкина – период перехода от романтизма к реализму. Оно завершает романтический период пушкинского творчества.

В стихотворении «К морю» поэт прощается не только со «свободной стихией», но и романтическим мироощущением. Поэтическое изображение моря сочетается здесь с философскими размышлениями поэта о своей личной судьбе, о судьбах «властителей дум» современников Пушкина – Наполеона и Байрона.

Начинается стихотворение элегически-величаво, торжественно, раздумчиво:

 

Прощай, свободная стихия!

В последний раз передо мной

Ты катишь волны голубые

И блещешь гордою красой.

 

Это начало сразу вызывает в памяти поэтические и вместе с тем зрительные ассоциации. Представляется одинокая, задумчивая фигура поэта на фоне безбрежной морской стихии.

Море для Пушкина – всегда символ абсолютной свободы, мощи стихийных сил природы, не зависящей от воли человека. Оно вызывает в душе поэта мысли о побеге в неведомые страны, романтический порыв к другим небесам, к иным, свободным стихиям.

В стихотворении «К морю» мотив побега звучит не сразу. Ему предшествует пейзажная зарисовка бескрайнего моря. Оно вольно и безостановочно катит свои «волны голубые», никто не в силах обуздать его «своенравные порывы». Человек бессилен перед этой величественной, мощной и своевольной стихией:

 

Смиренный парус рыбарей

Твоею прихотью хранимый

Скользит отважно средь зыбей:

Но ты взыграл, неодолимый,

И стая тонет кораблей.

 

Созерцание моря, его бескрайних просторов приводит Пушкина к раздумью о своей судьбе, о тех надеждах и мечтах, которые владели поэтом в период южной ссылки. Это были мечты о «поэтическом побеге» в иные края, иные страны, тщетные надежды «навек оставить… скучный, неподвижный брег». Но этому не суждено было случиться: поэт остался «у берегов» окованный, очарованный «могучей страстью».

В стихотворении появляется новое отношение к Наполеону. Пушкин говорит о нем как о романтическом герое, как о человеке, который оставил заметный след в истории, в судьбах людей. Затерянная посреди моря скала – последний приют Наполеона, его «гробница славы» – символ крушения честолюбивых надежд этой противоречивой исторической личности:

 

Одна скала, гробница славы…

Там погружалась в хладный сон

Воспоминанья величавы:

Там угасал Наполеон.

 

В стихотворении Пушкин говорит о трагичности судьбы Наполеона: «Там он почил среди мучений».

Образ Наполеона по ассоциации в памяти вызывает образ «другого гения», другого «властителя дум» – Байрона. Незаурядная личность Байрона, его вольнолюбивое творчество, его героическая смерть в сражающейся за свободу Греции не могли не волновать воображения Пушкина.

Строфы о Байроне – певце свободы человека, певце моря – находятся в непосредственной внутренней связи с темой стихотворения, посвященного морю, «свободной стихии». Впечатления от созерцания моря помогают Пушкину раскрыть образ мятежного поэта, который был как бы создан «духом моря», был, как океан, «могущ, глубок и мрачен» и также «ничем не укротим», как неукротимы море и океан.

В стихотворении звучит мотив одиночества поэта в мире, из которого ушли гениальные «властители дум: один „погрузился“ „в хладный сон“, „угас“, другой „умчался“, „как бури шум“:

 

Мир опустел…Теперь куда же

Меня б ты вынес, океан?

Судьба земли повсюду та же:

Где капля блага, там на страже

Уж просвещенье иль тиран.

 

В последних двух лирически-взволнованных строфах поэт вновь, теперь уже навсегда, прощается с морем, в последний раз обозревает его необозримые и бескрайние просторы, в последний раз любуется его «торжественной красотой». Свободный и величавый гул моря еще долго будет слышен поэту «в глуши, во мраке заточенья» михайловской ссылки:

 

Прощай же, море! Не забуду

Твоей торжественной красы

И долго, долго слышать буду

Твой гул в вечерние часы.

В леса, в пустыни молчаливы

Перенесу, тобою полн,

Твои скалы, твои заливы,

И блеск, и тень, и говор волн.


+ 0 -
Antosha95
01 июля 2014 г., 6:56:56 (9 лет назад)

Читай,скопировала немного с сайта моего

Ответить

Другие вопросы из категории

Муму.1) Прочитай 3-ю, 4-ю и 5-ю главы. Придумай им названия.2) Кто из персонажей этих глав искренне и глубоко переживает

происходящее ,а кто скрывает свои истинные чувства? Чьё такое поведение можно объяснить? Свои рассуждения подтверди примерами.

Читайте также

ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!!!!! СРОЧНО!!!Мне завтра надо провести разговор с людьми и детьми разного возраста. Тема - КНИГИ(разговор о книгах). Надо сделать

так, чтобы все могли что-то рассказать о себе, т.е. надо придумать какие-то ВОПРОСЫ, интересные факты, задания...Надо постоянно поддерживать диалог .(Вопросы : "Какие книги вы можете нам всем посоветовать"/ "Какая ваша любимая книга"/ "любите ли вы перечитывать книги?" - уже есть) Помогите, пожалуйста(отдаю 20 баллов)

помогите пожалуйста, очень срочно!!!!! завтра утром уже сдавать, а я ничего не сделала!!!

нужно придумать портретную зарисовку героя, рассказать какие приключения с ним произошли и как это отразилось в его внешности (сочинение-рассказ с подробным портретом)!!! в портрет долно входить: 1) описание одежды 2) черты лица 3) поведение и поступки героя 4) характер 5) чем интересна его речь 6) отношение к ниму других героев помогите пожалуйста)))
сочинения писать совсем не умею :( помогите кто чем сможет :*

РЕБЯТА ПОЖАЛУЙСТА,Я НИЧГЕО НЕ УСПЕВАЮ,ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!Молодость ест пряники золоченые, да и думает, что это-то и есть хлеб насущный; а придёт

время – и хлебца напросишься. (цитатата из произведения Тургенева. "Ася") СРОЧНО НАДО НАПИСАТЬ КАК ЭТА ЦИТАТА ХАРАКТЕРИЗУЕТ ПРОИЗВЕДЕНИЕ,ЧТО ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ.МИНИ ЭССЕ.ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!!

Помогите пожалуйста. Только не из интеренете. Я ОТДАМ ВСЕ БАЛЛЫ, ПИШИТЕ В ЛИЧКУ ЕСЛИ ЧТО, Написать сочинение на тему "В чём привлекательность

тургеневской героини для современного читателя. Только пожалуйста не из интернета.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СДЕЛАЙТЕ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ АНЧАР ПО ЭТИМ РАЗДЕЛАМ : 1) Чем вызвано это стихотворение

2) Взгляды, убеждения
3) Состояние автора , который писал этот стих или героя этого стиха
СДЕЛАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО !!!
СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ " АНЧАР " ПО ПЛАНУ , ПЛАН ВО ВЛОЖЕНИЯХ !!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО , А Я ЧИСТО ФИЗИЧЕСКИ НЕ
УСПЕВАЮ !!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА И , ЧТОБЫ БЫЛИ ПРИВЕДЕНЫ К КАЖДОМУ РАЗДЕЛУ СТРОЧКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ !!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА !!!

В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит - один во всей вселенной.

Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила,
И зелень мертвую ветвей
И корни ядом напоила.

Яд каплет сквозь его кору,
К полудню растопясь от зною,
И застывает ввечеру
Густой прозрачною смолою.

К нему и птица не летит,
И тигр нейдет: лишь вихорь черный
На древо смерти набежит -
И мчится прочь, уже тлетворный.

И если туча оросит,
Блуждая, лист его дремучий,
С его ветвей, уж ядовит,
Стекает дождь в песок горючий.

Но человека человек
Послал к анчару властным взглядом,
И тот послушно в путь потек
И к утру возвратился с ядом.

Принес он смертную смолу
Да ветвь с увядшими листами,
И пот по бледному челу
Струился хладными ручьями;

Принес - и ослабел и лег
Под сводом шалаша на лыки,
И умер бедный раб у ног
Непобедимого владыки.

А царь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы
И с ними гибель разослал
К соседям в чуждые пределы.



Вы находитесь на странице вопроса "ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, НЕ УСПЕВАЮ , БАЛЛАМИ НЕ ОБИЖУ", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.