Гонимы вешними лучами,
1-4 класс
|
С окрестных гор уже снега
сбежали мутными ручьями
На потоплённые луга.
Улыбкой ясную природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея блещут небеса.
Ещё прозрачные, леса
Как будто пухом зеленеют.
Пчела за данюю полевой
Летит из кельи восковой.
Долины сохнут и пестреют;
Стада шумят и соловей
Уж пел в безмолвии ночей.
ЗАДАНИЕ 1
Докажите, что при изображении природы поэт использует олицетворение. Понравилась ли вам сравнение весны с утром года? Что возникает в вашем воображении?
ЗАДАНИЕ 1
Назовите сравнения, которые использует автор. Придумайте свои сравнения.
олицетворения:гонимы снега,сбежали снега,природа улыбкой встречает,леса зеленеют,долины сохнут и пестреют.
Да,сравнение очень необычно и красиво,замечательно описывает уникальные явления этого времени года
сравнения:как буд-то пухом зеленеют леса
Другие вопросы из категории
1) выпиши несколько устойчивых выражений и эпитетов.
2) почему младшая дочь полюбила чудище?
3)есть ли концовка в этой сказке? отличается ли она от концовки в народных сказках?
4)составь план сказки.
помогите пожалуйста! очень нужно!
Читайте также
свежее дыханье редкий солнца луч первые морозы
И пора уснуть, да жалко,
Не хочу уснуть!
Конь качается качалка,
На коня б скакнуть!
Луч лампадки, как в тумане,
Раз-два, раз-два, раз!..
Идет конница... а няня
Тянет свой рассказ...
Внемлю сказке древней, древней
О богатырях,
О заморской, о царевне,
О царевне... ах...
Раз-два, раз-два! Конник в латах
Трогает коня
И манит и мчит куда-то
За собой меня...
За моря, за океаны
Он манит и мчит,
В дымно-синие туманы,
Где царевна спит...
Спит в хрустальной, спит в кроватке
Долгих сто ночей,
И зеленый свет лампадки
Светит в очи ей...
Под парчами, под лучами
Слышно ей сквозь сны,
Как звенят и бьют мечами
О хрусталь стены...
С кем там бьется конник гневный,
Бьется семь ночей?
На седьмую - над царевной
Светлый круг лучей...
И сквозь дремные покровы
Стелятся лучи,
О тюремные засовы
Звякают ключи...
Сладко дремлется в кроватке.
Дремлешь? - Внемлю... сплю.
Луч зеленый, луч лампадки,
Я тебя люблю!
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далёкой?
Что кинул он в краю родном?
Играют волны, ветер свищет,
И мачта гнётся и скрыпит;
Увы, - он счастия не ищет
И не от счастия бежит -
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой...
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
1. Как вы поняли название стихотворения?
2. Каким вы представляете движение паруса: он тихо скользит по волнам или стремительно мчится вдаль?
3. Как объяснить, что при описании паруса поэт использует глагол белеет. а не прилагательное белый?
4. На основе текста стихотворения создайте свою словесную картину моря.
5. Почему поэт рисует только парус, а не даёт описание всего корабля или лодки?
6. Можно ли сказать, что в стихотворении переданы чувства и переживания какого-то человека.