Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Сочинение(с цитатами): Какие чувства испытывает лирический герой в стихотворении Фета: "учись у них у дуба у берёзы" ПОМОГИТЕ ПЛИИИИИЗ!!!! ОЧЕНЬ

5-9 класс

НАДО СЕГОДНЯ

Luda28 19 дек. 2014 г., 23:07:15 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Geoxfar85
20 дек. 2014 г., 1:17:11 (9 лет назад)

Фет видит своеобразный приют человеческой души в природе, поэтому призывает людей учиться у деревьев. Как в природе наступает весна, «теплом и жизнью дыша», воскрешает деревья к новой жизни, пробуждает все вокруг, так и в жизни человека наступает период «ясных дней», его «скорбящая душа переболит для новых откровений». Фет не призывает к вечному молчанию, к замкнутости в себе в отличие от Тютчева, который считает молчание единственным спасением души от невзгод. В стихотворении «Silentium» автор говорит о том, что в каждом человеке есть особый мир «таинственно-волшебных дум», который непременно будет «оглушен», разрушен «наружным шумом», миром внешним. Убежище человека – в мире его души, и он должен уметь жить внутренней жизнью, в молчании, обрекаемый таким образом на одиночество…

Тютчев же призывает человека вечно хранить молчание, жить в самом себе, предрекая этому человеку суровую жизнь в одиночестве, не оставляя ему шанса открыться миру и поведать о своих чувствах и мечтах.

По мнению же Тютчева, человек должен «молчать, скрываться и таить» свои чувства, мысли, которые, подобно звездам, «встают и заходят в душевной глубине», ибо поэт убежден, что каждому из нас трудно самореализоваться, верно высказать свои истинные чувства. «Мысль изреченная есть ложь», и далеко не всякий собеседник способен правильно понять состояние твоей души, твои сокровенные мечты.

При первом прочтении оба эти стихотворения кажутся похожими по замыслу, ибо и Тютчев, и Фет в своих творениях призывают к молчанию. Однако Фет говорит о том, что необходимо молчать в трудные минуты жизни, когда «за сердце хватает холод лютый», нужно смириться с трудностями молча, не высказывая своего недовольства, гнева, разочарования, как переживают «жестокую пору», зиму, деревья, которые «стоят, молчат» с «застывшими слезами», «треснувшей корой» под злым ветром, срывающим последние листья…

Стихотворение Фета, несомненно, гораздо более оптимистическое, нежели тютчевское, оно овеяно верой в то, что человек способен стойко перенести трудности в молчании, учиться мудрости, ибо молчание – золото – вековая мудрость, и он непременно будет вознагражден за пережитые им страдания временем для «новых откровений», возможностью для его души «высказать себя».

+ 0 -
Doublement
20 дек. 2014 г., 3:11:59 (9 лет назад)

Я пришел к тебе с приветом, 
Рассказать, что солнце встало, 
Что оно горячим светом 
По местам затрепетало. 
В стихотворении 4 строфы, первые две - о пробуждении природы, 
вторые две - о состоянии души лирического героя. Строфы выдержаны 
в строгом соответствии друг другу, это называется психологическим 
параллелизмом. 
1 четверостишие - о солнце, разбудившем все вокруг, эпитет 
«горячим» придает солнечному свету живительную силу. Последняя 
строка «по листам затрепетало» вызывает звуковую и зрительную 
ассоциации. Вся строфа наполнена энергией света. 

Ответить

Другие вопросы из категории

история отношений дубровского к маше

помогите срочно)))плз))))

Срочно!!!Помогите пожалуйстаа!!!

Вопрос по отрывку из трагедии А.С.Пушкина "Борис Годунов".
"Виноват ли народ в страшном горе,которое обрушилось на Русь?"

план до міфу прометей

Читайте также

Прочитайте, приведённое ниже стихотворение и выполните задания.ПТИЧКА

В чужбине свято наблюдаю
Родной обычай старины:
На волю птичку выпускаю
При светлом празднике весны.

Я стал доступен утешенью;
За что на бога мне роптать,
Когда хоть одному творенью
Я мог свободу даровать! При выполнении заданий запишите ваш ответ в бланк ответов. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов. Слова пишите разборчиво. А1. Назовите праздник, в который принято отпускать птиц на волю («При светлом празднике весны»). А2. Каким размером написано пушкинское стихотворение? А3. Назовите средство художественной изобразительности, которое помогает нам почувствовать тоску героя по Родине («В чужбине свято наблюдаю/Родной обычай старины»). А4. Укажите способ рифмовки стихотворения. А5. Укажите ключевые слова этого стихотворения. C1. На этот вопрос дайте связный ответ в объёме 5 – 10 предложений. Какие чувства испытывает лирический герой, выпуская на волю птичку?

ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ (Н.М. РУБЦОВ) Звезда полей, во мгле заледенелой Остановившись, смотрит в полынью. Уж на часах двенадцать

прозвенело,

И сон окутал родину мою...

Звезда полей! В минуты потрясений

Я вспоминал, как тихо за холмом

Она горит над золотом осенним,

Она горит над зимним серебром...

Звезда полей горит, не угасая,

Для всех тревожных жителей земли,

Своим лучом приветливым касаясь

Всех городов, поднявшихся вдали.

Но только здесь, во мгле заледенелой,

Она восходит ярче и полней,

И счастлив я, пока на свете белом

Горит, горит звезда моих полей...

8. Выпишите слова, которыми автор характеризует настроение лирического героя.

9. В каких выражениях Н.М. Рубцов напрямую говорит о своей малой родине?

10. Укажите название изобразительного средства, которое использует поэт для описания природы:

Своим лучом приветливым касаясь

Всех городов, поднявшихся вдали.

11. Укажите название изобразительного средства, которое использует поэт для одушевления картины природы:

Звезда полей во мгле заледенелой,

Остановившись, смотрит в полынью.

12. Чем является для поэта и лирического героя символ, неоднократно упоминаемый в стихотворении, - «звезда полей»?

13. Какое чувство передает лирический герой этого стихотворения?

Помогите пожалуйста, СРОЧНО!!!

Вопросы по рассказу "Уроки французского" напишите ответы пожалуйста мне СРОЧНО!!!
1) К какому времени относится начало действия рассказа?
2)С какими трудностями пришлось столкнутся мальчику на первых порах самостоятельной жизни?
3)Почему мальчик стал играть в чику?
4)Почему Владик и Паха избили героя?
5)Как ведёт себя герой в драке и после неё?
6)Какой представлялась мальчику Лидия Михайловна?
8)Что обещает мальчик Лидии Михайловне?
9) Почему герой нарушает слово, данное учительнице, не играть на деньги?
10)Какие чувства испытывает герой в квартире учительницы во время дополнительных занятий?
11)Почему Лидия Михайловна решилась на игру на деньги со своим учеником?
12)Чем заканчивается игра мальчика и Лидии Михайловны после визита директора?
13) Какой урок извлёк мальчик, из того, что произошло?
_______________________________________________________________________



Вы находитесь на странице вопроса "Сочинение(с цитатами): Какие чувства испытывает лирический герой в стихотворении Фета: "учись у них у дуба у берёзы" ПОМОГИТЕ ПЛИИИИИЗ!!!! ОЧЕНЬ", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.