НАРОД, ЕСЛИ КТО-НИБУДЬ САМ(!!!) ПИСАЛ СОЧИНЕНИЕ ПО ТУРГЕНЕВУ НА ТЕМУ "ОБРАЗ БАЗАРОВА", КИНЬТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ЕГО СЮДА! БУДУ ПО ГРОБ ЖИЗНИ БЛАГОДАРНА!!!!!
10-11 класс
|
Тургенев рисует портрет Базарова при первом появлении героя: лицо героя отталкивающе-некрасиво, бесцветно по краскам и вызывающе-неправильно по скульптурной лепке. Описание внешности смягчалось тем, что лицо «оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум».
Поведение Базарова отличает некая грубость, самоуверенность, нежелание следовать правилам хорошего тона и даже элементарным нормам приличия. Его поведение контрастно искренней в своей приветливости манере
добродушного Николая Петровича, изысканной холодноватой любезности его
брата или восторженному многословию Аркадия. Главная проблема, поставленная писателем в романе, уже звучит в его
названии: "Отцы и дети". Это название имеет двойной смысл. С одной
стороны, это проблема поколений - вечная проблема классической
литературы, с другой, - конфликт двух социально-политических сил,
действовавших в России в 60-е годы: либералов и демократов. Действующие
лица романа группируются в зависимости от того, к какой из
социально-политических группировок мы можем их отнести. Но дело в том,
что Базаров оказывается единственным представителем лагеря "детей",
лагеря демократов-разночинцев. Все остальные герои находятся во
враждебном лагере.
Тургенев наделил Базарова любовью к труду и к
точным наукам, огромной силой воли и способностью оказывать влияние на
окружающих.Он ратует за науку прикладную, за конкретные ремесла, которые мог бы
усвоить народ. Он труженик науки и неутомим в своих экспериментах,
всецело поглощен любимой профессией, считает, что природа не храм, а
мастерская и человек в ней работник.
В столкновении с различными персонажами, противопоставленными ему,
раскрываются замечательные черты Базарова: в спорах с Павлом Петровичем -
зрелость ума, глубина суждений и непримиримая ненависть к барству и
рабству; во взаимоотношениях с Аркадием - способность привлекать на свою
сторону молодежь, быть учителем, воспитателем, честность и
непримиримость в дружбе; в отношении с Одинцовой - умение глубоко и
по-настоящему любить, цельность натуры, сила воли и чувство собственного
достоинства.
В предсмертной сцене Базаров верен своим идеалам до конца, он не
сломлен, гордо смотрит смерти в глаза. Многие критики считают эту сцену
самой сильной, живой и трогательной. Потому что именно здесь
раскрывается это "грешное, бунтующее сердце" до конца.
Смерть Базарова оправданна по-своему. Как в любви нельзя было
доводить Базарова до "тишины блаженства", так и в его предполагаемом
деле он должен был остаться на уровне еще не реализуемых, вынашиваемых, и
потому безграничных стремлений. Базаров должен был умереть, чтобы
остаться Базаровым.
Другие вопросы из категории
Дикой не участвует в основном конфликте пьесы "Гроза". Для чего Островский ввел это действующее лицо?
1. Чтобы противопоставить Кабановой.
2. Чтобы создать целостный образ "темного царства"
3. Чтобы оживить пьесу.
4. Чтобы подчеркнуть удаль и размах русского купечества
журналы, их направленость, состав авторов. Что определило литературную судьбу "Современника","Отечественных записок","Русского слова" и других прогрессивных изданий 1860-1870-х годов?