Составить обвинительную речь прокурора в отношении Раскольникова по роману Ф.М. Достоевского
5-9 класс
|
"Преступление и наказание"
«Преступление и наказание» - одно из самых сложных и совершенных произведений Достоевского. Автор попытался решить в нем множество проблем: от социальных и нравственных до философских. Как отмечал Фёдор Михайлович, его новый роман – это «психологический отчет одного преступления», которое совершил бедный студент Родион Раскольников, убивший старуху-процентщицу. Однако в романе речь идет не об обычном уголовном преступлении. Раскольников - не просто убийца. Это «идеологическое» преступление, где преступник – мыслитель и философ. Мир Достоевского противоречив, «за» и «против» находятся в постоянной борьбе - и в душах героев, и в отношении к ним автора.
Двойственно относится к Раскольникову и сам автор. С одной стороны, он сочувствует способности героя глобально ставить вопросы бытия, исследовать самого себя и наделяет Раскольникова впечатлениями, которые были родственны его собственной душе.
Честность Раскольникова помогает нам понять, что причины его преступления кроются не только в страшных социальных условиях, которые действительно угнетают человека, но и в отчуждении от людей, от которых он ожидает зла, и в добрые их намерения не верит.
Сестру и мать Родион обвиняет в шиллеровском прекраснодушии. Таким образом, мы видим, что на преступление Раскольников идет не из героического желания осчастливить бедных, хотя он им сочувствует, и не из любви к человечеству.
У Раскольникова есть своя вина, которая ведет к преступлению. Она противоположна вине Мармеладова, который хочет, чтобы его любили. Раскольников исходит из презрения к людям, которых он считает «тварями дрожащими». Он человек отдельный, отчужденный от других людей, интересующийся больше не миром, а собой.
Другие вопросы из категории
1. Какую картину природы создаёт поэт?
2.Какие изобразительные средства использует автор для создания пейзажа.
3.Моё отношение к прочитанному произведению.
пожалуйста помогите очень срочно надо! ^__^
Читайте также
"Дубровский" с 1 по 5 главу.. Заранее спасибо, оценю, как полагается =)
но найдите плиз)Это про Владимира Дубровского-сына Андрея Дубровского.
Тема:"Трагическая история Владимира Дубровского.
Проблема: Почему жизнь Дубровского сложилась трагично? Заслужил ли он такую судьбу?
План:
1.Вступление.В какую эпоху происходят события романа?
Основная часть:
2. Жизненный путь Дубровского.Детство и Юность.
-Что ожидало Дубровского в жизни? Отношения с отцом.(Цитаты!!!)
3.Перемены в жизни. Смерть отца.
-Что значило для Владимира это событие? Как он себя повел? Что испытывал? (Цитаты)
4.Благородный разбойник.
-Почему Дубровский встал на путь разбоя?
-Как он вел себя в роли главаря шайки?(примеры из текста)
5.Любовь в жизни Владимира.
-Крах надежд.Почему любовь закончилась трагично?
-Почему Владимир уехал из России?
6.Отношение автора к герою.Можно ли однозначно назвать Владимира положительным героем?В чем особенность судьбы этого человека?
7.Заключение.Кто виноват в несчастьях Дубровского?Было ли это заслуженно? Объясни своё мнение Нравится ли вам Владимир Дубровский?(по поступкам)Какие чувства у вас вызывает герой романа?
Имя героя
Описание героя внешность возраст характер
Место действия страна город природа
Проблема истории потеря деньги бедность
Причина проблемы
События,происходящие с героем по ходу сюжета
Действия,которые предпринимаются для решения проблемы
Решение проблемы
Помогите написать сочинение по этому плану:
1. Кто такой Шабашкин?
2. Как отнёсся Шабашкин к желанию Троекурова завладеть
имением Дубровского?
3. Почему Троекуров говорил "Как бишь тебя зовут"?
4. Поведение в суде.
5. Авторское отношение к Шабашкину.
6(вывод). Как можно охарактеризовать Шбашкина?