Анали стихотворения "Памятник Пушкину" Бродский (тема, идея, художественные выразительные средства, стихотворный размер (подробно))
10-11 класс
|
Год написания стихотворения "Памятник Пушкину" установить не удалось. В собрании сочинений И.Бродского вместо года создания поставлен вопросительный знак. Стихотворению предпослан эпиграф, строки из стихотворения Э. Багрицкого: "...И Пушкин падает в голубоватый колючий снег".
Тема стихотворения - судьба поэта и его стихов. Идея - когда умирает поэт, остаются его произведения.
Художественные средства:
- эпитеты: наклонялись безнадежно; пустой бульвар
- метафоры: свои стихи доканчивая кровью, они на землю глухо опускались; останавливались ветры
- олицетворения: глядели медленно и нежно; им было дико, холодно и странно;
звёзды, вздрагивая, пели; пение метели
- повторы: пустой бульвар; пение метели.
Стихотворный размер - ямб.
Другие вопросы из категории
Еще неведомый избранник,
Как он, гонимый миром странник,
Но только с русскою душой.
Я раньше начал, кончу ране,
Мой ум немного совершит;
В душе моей, как в океане,
Надежд разбитых груз лежит.
Кто может, океан угрюмый,
Твои изведать тайны? Кто
Толпе мои расскажет думы?
Я - или бог - или никто!
Читайте также
1)идейное содержание:
a)ведущая тема
б)основная мысль
в)эмоциональная окраска чувств
г)впечетление и внутреняя реакция на стихотворение
2)структура стихотворения:
а)основные образы стихотворения
б)основные художественно ихобразительные средства
в)речевые особенности в плане интонационно синтаксических структур
г)стихотвореный размер
д)рифма
е)способ рифмики
3)кольцевая или паралельная или перекрестная
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама
идет волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
повисла на с уках дубов;
легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
сравняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз. И рады мы
проказам матушки-зимы.
Ты значил все в моей судьбе.
Потом пришла война, разруха,
И долго-долго о Тебе
Ни слуху не было, ни духу.
казалось, что таинственно величавая природа, притягивающийк себе светлый круг месяца, остановившийся зачем- то на одном высоком неопределённомместе бледно - голубого неба и вместе стоящий везде и как будто наполняющий собой всёнеобъятное пространство. И я, ничтожный червяк, уже осквернённый всеми мелкимилюдскими страстями, но со всей необъятной могучей силой воображения и любви, - мневсё казалось в эти минуты. Что как будто природа и луна, и я, мы были одно и то же.Определите тему и идею отрывка.