Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Силуэт".
5-9 класс
|
Задумывались ли вы, что такое Родина? Родина-это то место, где человек родился и вырос, где получил образование и встал на ноги. Многие поэты выражают свою любовь к Родине через стихи. Так поступил и Михаил Юрьевич Лермонтов, написав стихотворение "Родина".В нем автор показывает, как прекрасна и необъятна его Отчизна. Он заставляет задуматься, любим ли мы нашу страну так, как любит ее Михаил Юрьевич. Читая это стихотворение, в моем воображении появляются живописные картины. Такие, как холодно-безмолвные степи, безбрежные леса, деревни, реки, подобные морям.Лермонтов в этом стихотворении сдержан. Однако поэт не скрыл своей взволнованности, и это сказывается в переменах интонации, в замедлении и убыстрении ритма стиха, в чередовании размеров. Я бы условно разделила это стихотворение на две части. В первой части автор признается в своей любви к Родине, а во второй части он объясняет, что ему нравится в стране, которой он предан. В стихе есть и метафора:Ее степей холодное молчанье,Ее лесов безбрежных колыханье.И олицетворение:Ни темной старины заветные преданьяНе шевелят во мне отрадного мечтанья...И сравнение:Разливы рек ее, подобные морям;В стихотворении использованы все рифмы, но преобладает перекрестная, точная, с чередованием женской и мужской. Несмотря на большой размер стиха, он состоит из шести предложений.Творчество М.Ю.Лермонтова характеризует духовная неуспокоенность, стремление к свободе, внутренней целостности и гармонии с миром.Мы месяцев 4-6 назад писали анализ на это стихотворение;)
Другие вопросы из категории
привести необдуманный поступок
чо должно быть в сочинении
1 История и творчество А.С Пушкина
2 Рассказчики в повести. Совпадают ли позиции автора и рассказчика?
3 Портретная характеристика Пугачёва
4 Противоречивость Пугачёва. Какие черты выделяет Пугачёве автор.
5 Пугачёв и народ
6 Взгляды Пушкина на взгляды
7 напишите побольше
Читайте также
3)Изобразительно выразительные средства (Эпитеты сравнения, метафоры и т.д.) и для чего используются.
4)Синтаксис и пунктуация предложений
5)Звукопись
6)Рифма, ритм, размер
7)Выводы
Анализ стихотворения:
1) В.Лебедева-Кумача:
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна,-
Идет война народная,
Священная война!
Как два различных полюса,
Во всем враждебны мы:
За свет и мир мы боремся,
Они - за царство тьмы.
Дадим отпор душителям
Всех пламенных идей,
Насильникам, грабителям,
Мучителям людей!
2) Взгляды, убеждения
3) Состояние автора , который писал этот стих или героя этого стиха
СДЕЛАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО !!!
СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ " АНЧАР " ПО ПЛАНУ , ПЛАН ВО ВЛОЖЕНИЯХ !!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО , А Я ЧИСТО ФИЗИЧЕСКИ НЕ
УСПЕВАЮ !!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА И , ЧТОБЫ БЫЛИ ПРИВЕДЕНЫ К КАЖДОМУ РАЗДЕЛУ СТРОЧКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ !!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА !!!
В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит - один во всей вселенной.
Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила,
И зелень мертвую ветвей
И корни ядом напоила.
Яд каплет сквозь его кору,
К полудню растопясь от зною,
И застывает ввечеру
Густой прозрачною смолою.
К нему и птица не летит,
И тигр нейдет: лишь вихорь черный
На древо смерти набежит -
И мчится прочь, уже тлетворный.
И если туча оросит,
Блуждая, лист его дремучий,
С его ветвей, уж ядовит,
Стекает дождь в песок горючий.
Но человека человек
Послал к анчару властным взглядом,
И тот послушно в путь потек
И к утру возвратился с ядом.
Принес он смертную смолу
Да ветвь с увядшими листами,
И пот по бледному челу
Струился хладными ручьями;
Принес - и ослабел и лег
Под сводом шалаша на лыки,
И умер бедный раб у ног
Непобедимого владыки.
А царь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы
И с ними гибель разослал
К соседям в чуждые пределы.