Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 977 ответов!

художественная деталь и её роль в создании образа плюшкина сочинение

5-9 класс

долпдаор 24 мая 2013 г., 21:07:13 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Kolioglomila1
24 мая 2013 г., 23:35:47 (10 лет назад)

Плюшкин – образ заплесневелого сухаря, оставшегося от кулича. История жизни есть только у него, всех остальных помещиков Гоголь изображает статично. У этих героев как бы нет прошлого, которое хоть чем-нибудь отличалось бы от их настоящего и что-то в нём объясняло. Характер Плюшкина намного сложнее характеров других помещиков, представленных в Мёртвых душах.Черты маниакальной скупости сочетаются в Плюшкине с болезненной подозрительностью и недоверием к людям. Сберегающий старую подошву, глиняный черепок, гвоздик или подкову, он обращает в пыль и прах всё своё богатство: тысячами пудов гниёт хлеб, пропадает множество холстов, сукон, овчин, дерева, посуды. Заботясь о ничтожной мелочи, проявляя грошовую скаредность, он теряет сотни и тысячи, пуская по ветру своё состояние, разоряя семью и дом, родовое поместье.Полностью соответствует образ Плюшкина картине его имения, которая предстаёт перед читателем. Тот же распад и разложение, абсолютная утрата человеческого образа: хозяин дворянской усадьбы выглядит, как старая баба-ключница. А ведь было время, когда он только был бережливым хозяином! В этот период своей истории он как бы соединяет в себе наиболее характерные черты других помещиков: у него учились хозяйствовать, как у Собакевича, он был примерный семьянин, как Манилов, хлопотлив, как Коробочка. Однако уже на этом этапе жизни Плюшкин сравнивается с пауком: … везде, во всё входил зоркий взгляд хозяина и, как трудолюбивый паук, бегал… по всем концам своей хозяйственной паутины. Запутавшись в сетях хозяйственной паутины, Плюшкин начисто забывает о душе своей и чужой. Не зря наблюдательный Чичиков в разговоре с ним спешит заменить слова добродетель и редкие свойства души на экономию и порядок.Моральная деградация Плюшкина происходит не столько в силу биографических причин (смерть жены, бегство старшей дочери, ослушание сына, наконец, смерть последней дочери), сколько потому, что человеческие чувства, которые… не были в нём глубоки, мелели ежеминутно, и каждый день что-нибудь утрачивалось в этой изношенной развалине.
Гоголь видит причину духовного опустошения Плюшкина в безразличии к собственной душе. Горестны рассуждения автора о постепенном охлаждении, очерствении человеческой души, которыми он открывает главу о Плюшкине.
Образ Плюшкина завершает галерею губернских помещиков. Он являет собой последнюю ступень нравственного падения. Почему не Манилов, не Собакевич, не Коробочка названы страшным гоголевским словом прореха на человечестве, а именно Плюшкин? С одной стороны Гоголь рассматривает Плюшкина, как явление уникальное, исключительное в русской жизни. С другой стороны – его роднят с героями поэмы бездуховность, мелочность интересов, отсутствие глубоких чувств и возвышенность мыслей. В ряду мёртвых обитателей, страшных неподвижным холодом души своей и пустотой сердца. Плюшкин занимает достойное место как логическое завершение процесса расчеловечивания человека. Известно, что Гоголь лелеял мечту о возможности воскрешения подобных мёртвых душ силой нравственной проповеди. Но великая Трагедия Гоголя заключалась, по мысли Ю.Айхенвальда, в том, что создание прекрасных и простых образов… создание человеческого величия не даётся ему. Здесь он не творец, здесь он бессилен.

Ответить

Другие вопросы из категории

Читайте также

Анализ стихотворения "Листок" Тютчев

1)К какому жанру можно отнести этот текст (лиро-эпическое повествование, описание, монолог и т.п.)?
2)На какие смысловые части можно разделить это стихотворение? С какой интонацией следует читать каждую часть? Аргументируйте свою точку зрения.
3)Как изменяется настроение от части к части? Почему это важно для его понимания? (Каково настроение первой части ( 1-8-й стихи)? Каково настроение второй части (9-16-й стихи)? Как изменилось настроение в третьей части (17-24-стихи)? Докажите, что заключительная часть стихотворения самая динамичная. Каково её настроение)?
4)Какими изображены в стихотворении сосны и ели? Как их сниженная оценка подтверждается значением ключевых слов?
5)Какие слова и выражения характерны для "образа" листьев? Какую роль в создании образа играет глагольная лексика?
6)Какое настроение и смысл придаёт тексту короткая длина стиха (двустопный амфибрахий)? Подтвердите своё мнение примерами.
7)Найдите в каждой части стихотворения аллитерации и попытайтесь объяснить их роль в тексте.
8)Проанализируйте глагольную лексику стихотворения. Как она меняется от строфы к строфе? Какой смысл выявляется при определении времени, наклонения и лица глаголов?
9)Подумайте о скрытом смысле стихотворения. Можно ли его соотнести с человеческим существованием, с состоянием прекрасной и быстро ушедшей молодости, с вечным обновлением природы и быстротечностью человеческой жизни? Обоснуйте своё мнение.



Вы находитесь на странице вопроса "художественная деталь и её роль в создании образа плюшкина сочинение", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.