Дом с мезонином в Замоскворечье. Деревянный. Чистые стекла, окрашен хорошей синеватой краской. Перед ним толпа и большой автомобиль, казенный. В
10-11 класс
|
растворенные двери подъезда виден на лестнице вверх коврик, серый, с красной дорожкой. И все толпа смотрит туда с восхищением, слышен певучий голос: - Да, милые, убила! Вдова молодая, богатого купеческого роду... Любила его, говорят, до страсти. А он только на ее достаток льстился, гулял с кем попало. Вот она и пригласила его к себе на прощанье, угощала, вином поила, все повторяла: «Дай мне на тебя наглядеться!» А потом и всадила ему, хмельному, нож в душу... Открылось окно в мезонине, чья-то рука в белой перчатке дала знак автомобилю. Машина зашумела, народ раздался. И вот она показалась - сперва стройные ноги, потом полы собольей накидки, а потом и вся, во всем своем наряде - плавно, точно к венцу, в церковь, стала спускаться вниз по ступенькам. Бела и дородна, черные глаза и черные брови, голова открыта, причесана гладко, с прямым пробором, в ушах качаются, блещут длинные серьги. Лицо спокойно, ясно, на губах ласковая улыбка - ко всему народу... Вошла в машину, села, за ней вошли власти, человек в ловкой шинели строго и недовольно глянул на любопытных; хлопнула дверца, машина сразу взяла с места... И все, глядя вслед, с восхищением: - И-их, покатили, помчали! нужно ответить на вопросы по этому тексту: 1. Почему основной сюжет дан в пересказе человеком из толпы? 2. С какой целью описана лестница? Как это описание связано с портретом и сюжетом? Почему вдова оделась точно к венцу?Что означает "ласковая улыбка" вдовы убийцы "ко всему народу"
Ей уже всё равно, может она немного сожалеет о поступке. " Поила его вином"-может,сама пьяненькая. Коврик траурный,может наоборот вдова устроила из убийства своеобразный праздник. Может,слегка гордиться своим поступком,чуть рада...
Другие вопросы из категории
недовольны отдыхом?
3)Почему автор подробно описал его костюм?
4)камк к нему относились люди? к его семье?до и после его смерти?
Читайте также
у ней справа и слева; посреди виднелся деревянный дом с мезонином, красной крышей и темносерыми или, лучше, дикими стенами, дом в роде тех, какие у нас строят для военных поселений и немецких колонистов Двор окружен был крепкою и непомерно толстою деревянною решеткой. Помещик, казалось, хлопотал много о прочности. На конюшни, сараи и кухни были употреблены полновесные и толстые бревна, определенные на вековое стояние. Деревенские избы мужиков тож срублены были на диво: не было кирченых стен, резных узоров и прочих затей, но всё было пригнано плотно и как следует. Даже колодец был обделан в такой крепкий дуб, какой идет только на мельницы да на корабли. Словом, всё, на что ни глядел он, было упористо, без пошатки, в каком-то крепком и неуклюжем порядке
КУДА приехал Чичиков?
встретился с Прадедушкой Морозом и оказался в ледяном дворце как? 5. Прадедушка Мороз застал мальчика на месте преступления(у костра)как? 6Лесные зверушкки пришли на помощь другу как? 6Старик настиг беглецов как? 7.Наступила веснакак? 8.Старший братпоскользнулся,заплакал и уснул как? 9.Братья всретились и вернулись домой как?
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК-осуждающе,с тревогой,строго,радостно,с возмущением,весело,печально, с насмешкой,презрительно,с мольбой.
На втором Белорусском еще продолжалось затишье,Шел к закату короткий последний декабрьский день.Сухарями в землянке хрустели голодные мыши,Прибежавшие к нам из сожженных дотла деревень.
Новогоднюю ночь третий раз я на фронте встречала.Показалось - конца не предвидится этой войне.Захотелось домой, поняла, что смертельно устала.(Виновато затишье - совсем не до грусти в огне!)
Показалась могилой землянка в четыре наката.Умирала печурка. Под ватник забрался мороз...Тут влетели со смехом из ротной разведки ребята:- Почему ты одна? И чего ты повесила нос?
Вышла с ними на волю, на злой ветерок из землянки.Посмотрела на небо - ракета ль сгорела, звезда?Прогревая моторы, ревели немецкие танки,Иногда минометы палили незнамо куда.
А когда с полутьмой я освоилась мало-помалу,То застыла не веря: пожарами освещенаГорделиво и скромно красавица елка стояла!И откуда взялась среди чистого поля она?
Не игрушки на ней, а натертые гильзы блестели,Между банок с тушенкой трофейный висел шоколад...Рукавицею трогая лапы замерзшие ели,Я сквозь слезы смотрела на сразу притихших ребят.
Дорогие мои д`артаньяны из ротной разведки!Я люблю вас! И буду любить вас до смерти, всю жизнь!
Вопросы к повести А.И.Солженицына
«Один день Ивана
Денисовича»
1. Когда и где была напечатана повесть А.И.
Солженицына?
2. Кто же такой Иван Денисович?
3.
Как бы вы ответили на простой расчет Шухова: "не подпишешь – бушлат
деревянный, подпишешь – хоть поживешь еще малость".
4.
В чем смысл названия повести?
5.
Как вы понимаете привычку Шухова: "Так и вся жизнь у зэка, только и
высматривай, чтоб на горло тебе не кинулись".
6.
Объясните и расскажите об этом страшном законе лагеря: " Кто кого сможет,
тот того и гложет".
7.
Сформулируйте свою мысль. Как это вы понимаете?
8. Жена пишет Шухову: “С войны самой ни одна
живая душа в колхоз не добавилась: парни все и девки все, кто как ухитрится,
уходят повально или в город на завод, или на торфоразработки. Мужиков с войны
половина вовсе не вернулась, а какие вернулись – колхоза не признают: живут
дома, работают на стороне... Тянут же колхоз те бабы, каких еще с тридцатого
года загнали, а как они свалятся – и колхоз сдохнет".
Почему Шухову этого-то
и не понять никак: живут дома, а работают на стороне?
9. Расскажите о
его товарищах по бригаде.
10. О каких
праздных воспоминаниях не хочется думать Шухову? Здешняя жизнь трепала его от
подъема до отбоя, не оставляя праздных воспоминаний".
11. За что
уважают Ивана Денисовича его товарищи?
12. О ком это
говорится? " Разобраться, так жаль его. Срока ему не дожить. Не умеет он
себя поставить". "Пока в бараке живешь – молись от радости и не
попадайся".
13.Получает ли ответ Иван Денисович на свой вопрос? "Христос тебе
сидеть велел, за Христа ты и сел. А я за что сел? За то, что в сорок первом к
войне не приготовились. За это? А я при чем?"