Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 977 ответов!

Пушкин. Сравните одно из южных стихотворений с лицейским и петербургском периодом

1-4 класс

артёмик2013 18 мая 2014 г., 9:42:56 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Wait97
18 мая 2014 г., 10:52:33 (9 лет назад)

От лицейского периода до нас дошло около 120 стихотворений Пушкина. В VIII главе «Евгения Онегина» поэт, характеризуя лицейский период своего творчества («В те дни, когда в садах Лицея ...»), указывает основные темы этого периода твор­чества: «пир младых затей» , «детские веселья» , «слава нашей старины» и «сердца трепетные сны» . Это образное поэтическое определение даёт очень верное представление о содержании и токе лицейской лирики Пушкина. Юношеские увлечения, товарищеское веселье, неясные мечты — вот что характеризовало эту лирику. Особо нужно остановиться на стихотворении на тему о «сла­ве нашей старины» . Это «Воспоминания в Царском Селе» (1814).http://litem.ru/analiz-stichotvoreniy/lirika-litseyskogo-perioda-a-s-pushkinaПетербургский период жизни и творчества Пушкина отличается его стремлением к содружеству, сообществу, братскому единению. В этом сказалась не только инерция привычки к лицейскому братскому союзу, но особенная черта тех лет в русской истории вообще. Возникло и активно жило «арзамасское братство» , в которое Пушкин-лицеист был принят заочно, а теперь, летом 1817 года, оказавшись в Петербурге «Сверчок» стал его реальным участником. В этот период душевной смуты спасительным для Пушкина оказалось сближение с П. Я. Чаадаевым (1794-1856).
ЛИРИКА ПЕТЕРБУРГСКОГО ПЕРИОДА «К Чаадаеву» . «Краёв чужих неопытный любитель… » «Вольность» . «Сказки (Noel)».«Деревня».

Ответить

Другие вопросы из категории

какова основная мысль рассказа

где когда события
чем обогатила вас книга
в книгах:маленикие дикари,чудак из 5-го б,в ночь большого прилива

ОЗАГЛАВИТЬ ВТОРУЮ И ТРЕТЬЮ ЧАСТЬ "ЧЁРНАЯ КУРИЦА, ИЛИ ПОДЗЕМНЫЕ ЖИТЕЛИ"

кто читал пожалуйста помогите!

Читайте также

Помогите написать сочинение по Помогите написать сочинение по пословице. Выбери одну из них и придумай свою историю,раскрывающую смысл этой

пословицы. Помогите написать сочинение по пословице. Выбери одну из них и придумай свою историю,раскрывающую смысл этой пословицы.

Выбери одну из них и придумай свою историю,раскрывающую смысл этой пословицы:
1.Мал золотник, да дорог.
2.Под лежачий камень и вода не течёт.
3.Как аукнется, так и откликнется.
4.По заслуге и плата.

Составьте из слова стихотворения

Например слово Мишка,на каждую строчку,одна строчка стихотворения которое начинается на это же букву.
Например:
М-Маша за руку взяла
И-И играть со мной пошла..

Написать забавную историю, сказку или стихотворение на одну из тем: "Грустная история о словах-врагах", "Сказка о том, как прада превратилась в

неправду", "История о том, как слова постоянно мнежду собой ссорились". А ещё попробуйте себя в качеству иллюстраторов, оформите свою сказку или стихотворение

расскажите об одном из героев поэмы "Тарас Бульба" так чтобы рассказ можно было завершить одной из пословиц:

- Любовь к Родине сильнее смерти.
- Из одной клетки,да не равны детки.
- Храброму смерть не страшна.
- Кто Родиной торгует,того кара не минует.
- И большой корабль садится не мель.
- На что отец,коли сам молодец.
- Бой-святое дело,иди на врага смело.
- Лучше смерть славная,чем жизнь позорная.



Вы находитесь на странице вопроса "Пушкин. Сравните одно из южных стихотворений с лицейским и петербургском периодом", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "1-4" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.