Коментарий к сонету Ф.Петрарки(любому), пожалуйста помогите, срочно!
5-9 класс
|
Что такое любовь? Добро или зло? Сотни, тысячи лет пытались влюбленные найти ответ на этот вопрос. А она? Франческо Петрарка не пытается дать точный ответ. Его стихотворение – лишь попытка понять, что же происходит с человеком, который сгорает от любви.
«Книга песен» – это сборник сонетов Петрарки, посвященных прекрасной Лауре – женщине, осветила жизнь поэта небесной любовью. Я хочу написать о 132-й сонет этого сборника.
14 строк сонета раскрывают перед нами картину любовных страданий и размышлений лирического героя.
Как не любовь, то что это быть может?
А как любовь, то что такое она?
Добро? - Но в ней скорбь сокрушительная.
Зло? - Но мучения эти сладкие, боже!
Первая строфа обжигает огнем страсти, разрывающий душу героя. Есть вопросы, но нет на них четкие ответы. Поэтому четыре из шести предложений первой строфы – вопросительные. Размышления болезненные. Как крик вырывается из глубины души, звучит последнее предложение: «Но мучения эти сладкие, боже!”
Не могут быть эти муки сладкими, но так есть! Ни понять, ни объяснить этого нельзя. Можно только принять.
В каждой следующей строфе есть свои вопросы, но их все меньше и меньше. А в последней, четвертой, – они отсутствуют вовсе.
О мудрости здесь и думать зря -
Чего я хочу – и сам не знаю
Горю в стужу, в жару – весь дрожу.
Каждый делает свой выбор, и сам ответственен за него. «Гореть хочу? Жаловаться негоже ».
Для героя любовь равносильна смерти, но, что странно (это передано в тексте оксюмороном «живительная смерте», «утешение навесная»), смерти оживляющей, а удовольствия нежелательной.
Третья строфа – это размышления поэта о том, как чувствует себя человек в этом безбрежном море чувств, кто управляет ею? И опять нет ответа на вопрос. Да и не ищет поэт ответы на них. Поэтому здесь всего лишь одно вопросительное предложение. Только пронзительный чувство одиночества и страха перед неизвестностью и безграничностью стихии.
Чужой или собственной воле я служу?
Как будто в пространство морскую беспредела,
В лодке шатком двинулся без руля.
Поэт сравнивает себя с гребцом, который вышел в открытое море на шатком лодке.Но даже не это самое страшное, а то, что нет того, кто подскажет правильный путь, поможет принять решение. Ты один на один со своими чувствами.
Помощи ждать не от кого. Да и нужна ли она? Ведь герой сам не знает, чего хочет: избавиться любви, продолжать терпеть эту сладкую муку.
Герой чувствует неразрешимость душевного конфликта, замкнутого круга, неспособность видповиты на вопросы, которые сам себе ставит.
Звукопись, присутствует в стихотворении, – повторение звуков же, из - создает картину дрожь и жару, охватывающих героя.
Поэта постоянно бросает от надежды к отчаянию, от радости до муки. Страдание – синоним любви.Переплетаясь, они рождают новый образ.
Другие вопросы из категории
повторять рассказ о своей семье?Почему он вдруг изменился?
Как вы думаете, что смешнее,если бы был мотив служебной подчинённости или если (как в рассказе) этого мотива нет?
Тема: "идеал человека в понимании Фамусова и Чацкого"
Не менее 4 пунктов, плииз!
Заранее спасибо!!!
Читайте также
1. Какую картину природы создаёт поэт?
2.Какие изобразительные средства использует автор для создания пейзажа.
3.Моё отношение к прочитанному произведению.
пожалуйста помогите очень срочно надо! ^__^
срочно я вас умоляю плизззз пожалуйста помогите это очень срочно
ответ должен быть не меньше 1 страницы в тетради
прошу маленькое ненадо!!!!!!
прошу на 3,4 строчки ненадо 1 страницу неменьше
ца","Attalea princeps".Пожалуйста помогите!Срочно нужно.
Нужно сделать сравнительную характерестику Остапа и Андрия из произведения "Тарас Бульба"7 класса.
1.Портрет
2.Отн-е к учебе
3.Отн-е к товарищам
4.Особенности характера.
Пожалуйста помогите!!!Срочно нужно:(
пожалуйста помогите! выберу лучший.