план анализ стихотворения "узник" Пушкин по плану
5-9 класс
|
Пушкина сослали в Молдавию,в Кишинёв.( Южная ссылка)Губернатор города пригласил его посетить острог (тюрьму).Впечатление поэта было удручающее: В КАЗЕМАТАХ БЫЛ мрак, сырость, заключённые находились в нечеловеческих условиях. По пути Пушкин увидел орла в клетке,у которого были отрезаны крылья.Пушкин был потрясён и вдруг мысленно сравнил себя, сосланного против его воли в ссылку ,а за всеми его записями следила тайная охранка.
Он видел себя в темнице сырой, сравнивал с этим орлом, а орёл-это символ самой свободолюбивой птицы!
Другие вопросы из категории
Читайте также
2) Идея
3) Художественно-выразительные средства.
1.Тема
2.Сюжет
3.Идея
4.Размер, рифма
5. Средства художественной выразительности
Река времен в своем стремленьи
Уносит все дела людей
И топит в пропасти забвенья
Народы, царства и царей.
А если что и остается
Чрез звуки лиры и трубы,
То вечности жерлом пожрется
И общей не уйдет судьбы.
1. К какой лирику относится произведение?
2. Какие вопросы поднимает автор? О чем рассуждает?
3. Ассоциативный план восприятия сочинения (ассоциации филосовского, абстрагированного плана, реминисценции - элемент художественной системы, заключающийся в использовании общей структуры, отдельных элементов или мотивов ранее известных произведений искусства на ту же (или близкую) тему; смутное воспоминание, а также явление, наводящее на воспоминание, сопастовление с чем - либо, отголосок)
4. Настроение лирического героя.
5. Хронотоп. Проанализируйте временное пространство стиха ( обратите внимание на грамматическую организацию произведения - временные категории). Сопоставте образы времени и образы вечности. Подтекст ппроизведения.
6. Анализ языковых средств: образы - символы, метафоры.
7. Какая тональность задается фонетической организацией стиха?
8. О чем застовляет задуматься стихи?