План рассказа "Дурной товарищ" Дмитрий Мамин-Сибиряк
5-9 класс
|
Когда меня отдавали в школу, тетушка Мария Ильинишна считала своим долгом повторить несколько раз с особым ударением:- Коля, главное, бойся дурных товарищей!..Мой отец, скромный, вечно занятый человек, счел необходимым подтвердить то же самое.- Да, товарищи - это главное... И поговорка такая есть: скажи мне, кто твои друзья, и я скажу, кто ты. Да, нужно быть осторожным...Нужно сказать, что я рос порядочным баловнем, вероятно, потому, что рано лишился матери и в глазах доброй тетушки являлся сиротой. Милая добрая старушка напрасно старалась быть строгой, и даже выходило смешно, когда она начинала сердиться и придумывать грозные слова. Когда истощался весь запас строгости, тетушка прибегала к последнему средству и говорила самым зловещим тоном:- Вот погоди, придет папа со службы, тогда узнаешь... харь. Вместе с нами плавали в воде наши шапки, так что с берега казалось, что тонет целых десять человек.Мы уже выбивались из сил, когда по льду, держа веревку в зубах, подполз какой-то подмастерье. Он вперед себя толкал длинную доску, за которую мы и ухватились окоченевшими руками. Как нас вытащи
Другие вопросы из категории
Опять, как в годы золотые,
Три стертых треплются шлеи,
И вязнут спицы росписные
В расхлябанные колеи...
Россия, нищая Россия,
Мне избы серые твои,
Твои мне песни ветровые,-
Как слезы первые любви!
Тебя жалеть я не умею
И крест свой бережно несу...
Какому хочешь чародею
Отдай разбойную красу!
Пускай заманит и обманет,-
Не пропадешь, не сгинешь ты,
И лишь забота затуманит
Твои прекрасные черты...
Ну что ж? Одной заботой боле -
Одной слезой река шумней
А ты все та же - лес, да поле,
Да плат узорный до бровей...
И невозможное возможно,
Дорога долгая легка,
Когда блеснет в дали дорожной
Мгновенный взор из-под платка,
Когда звенит тоской острожной
Глухая песня ямщика!..
Читайте также
1)Общее впечатление о рассказе Му Му?
2)О чём, этот рассказ
3) Кто из героев понравился больше всего?
4)Кокова мысль произведения?
Даю 20 баллов
цитаты и пролумайте план рассказа
подшутить над маляром?
3. какой реакции маляра на озорство мальчишек вы ожидали?Как вы полагаете, почему маляр не был жесток и груб с ребятишками? Есть ли в тексте рассказа ответ на этот вопрос?
4. Вы предполагали, что конец рассказа будет таким - почти гимном русской народной песни? Если нет, то какой финал вы ожидали?
Тома-правда?
3. Запишите названия вещей, становящимися купли-продажей в мире Тома и Гека?
4. За что писатель любит своего героя? Запишите качества характера Тома.
5. Какова идея романа?
6. Почему Том, вместо того чтобы учить уроки зал игру с клещём?
7. Что являетя ннеиссекаемым источником чудес для героев М. Твена?
Сказание о Кише.
1. Запишите цитатный план рассказа "Сказание о Кише"
2. Запишите значение слова дерзкий. Какое из значений слова более всего подходит для поступка Киша?
3. Каким вырастит Киш и можно ли будет гордиться им? обоснуйте свой отвт.
4. Запишите имена герояв из сказания о кише
5. Запишите толкование слова сказание.
6. Какая мысль важная для понимания идеи "сказания о Кише" звучит в финале произведения?
бОРЬБА ЗА ОГОНЬ.
1. Заишите цитатный план главы повести "Борьба за огонь"
2. Как характеризует юношу победителя его отношение к побеждённому и поверженому врагу?
3. Охарактирезуйте личьность Эмиля.
4. Назовите добрые дела Эмиля.
5. В какой повести Линдгрен описано ограбление кассы погоня действуюд жулики и полицейские?
СОЛОВЕЙ
Запишите 2-3 аффоризма из сказки Х.К.Андерсена соловей.
Ответьте быстрей прошу. Зарание спасибо!
1 2 и на пугкты не обращайте внимания просто скиньте план