Что вы можете сказать о русской литературе!
5-9 класс
|
Русская классическая литература 19 века – это литература «вечных тем». Русские писатели стремились ответить на сложные вопросы бытия: о смысле жизни, о счастье, о Родине, о природе человека, о законах жизни и Вселенной, о Боге… Но, как люди с активной жизненной и общественной позицией, русские классики не могли стоять в стороне от актуальных проблем своего времени. В связи с этим «вечные темы» в русской литературе выражались, как мне кажется, через поиск «героя времени».
Так, «Горе от ума» А.С. Грибоедова отражает извечную проблему «отцов» и «детей». Александр Андреевич Чацкий протестует против старых порядков, укоренившихся в российском дворянстве. Герой комедии борется за «новые» законы: свободу, ум, культуру, патриотизм.
Другие вопросы из категории
1. Сизифов труд;
2. Танталовы муки;
3. Ахиллесова пята;
4. Ящик Пандоры;
5. Яблоко раздора;
6. Панический страх;
7. Кануть в лету;
8. Авгиевы конюшни;
9. В тартарары провалиться.
Срочно нужно!
Читайте также
разговором автора с соседями по вагону?
перечитайте первую часть стихотворения что вы можете сказать о человеке, который так увидел картину природы? как картина природы связана с последующим разговором автора с соседями по вагону?
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно — покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.
Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни...
Нет безобразья в природе! И кочи,
И моховые болота, и пни —
Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю...
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою...
2)Как вы понимаете стих-е "Я памятник себе воздвиг нерукотворный"
вы видите разницу и что в них общего?
2. Как раскрываются отношения «могучего владыки» и «мудрого старца» в их диалоге? Что вы можете сказать о каждом из них и кто кажется вам привлекательнее? На чьей стороне автор?
3. Подумайте, с какой целью в балладе используются устаревшие слова (тризна, чело, секира и др.) и как можно объяснить появление не соответствующих седой старине слов «обманчивый вал», «дивная судьба», «незримый хранитель» и пр.
РАССКАЗА?
2)ОТ КАКОЙ БЕДЫ И КАК СПАС ДЕДА ЗАЯЦ?
3)КАК ЛАРИОН МАЛЯВИН ОТБЛОГАДАРИЛ ЗАЙЦА?
4)ЗАЯЦ СПАСИ ДЕДА ЛАРИОНА ОТ ПОЖАРА,А КАКУЮ РОЛЬ ОН СЫГРАЛ В СУДЬБЕ ВНУКА ВАНИ?
КАКИЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАНИ ПРОЯВИЛИСЬ В ИСТОРИИ СПАСЕНИЯ ЗАЙЦА?
5)ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СКАЗАТЬ О ХАРАКТЕРЕ И ПОВЕДЕНИИ ОБЛАКОВ,ГРОМА И МОЛНИЙ?
ПОЖАЛУЙСТА УМОЛЯЮ ВАС ПОМОГИТЕ ОЧЕНЬ СИЛЬНО-СИЛЬНО НАДО)ЗАРАНЕЕ ВСЕМ СПАСИБО!И БУДУ БЛАГОДАРНОЙ ЕСЛИ ВЫ МНЕ ПОМОЖЕТЕ!!!!!!!!!!!!!!!!ПОЖАЛУЙСТА ПОЖАЛУЙСТА ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!!!!!!!
ым.Каким вы представляете себе расскащика(Жилина).Опишите его внешность.Что вы можете сказать о его человеческих качествах?
СРОЧНО!!!