сочинение на тему "Хлестаков и Осип (в комедии Н.В.Гоголя "Ревизор")"
5-9 класс
|
Гоголь "Ревизор" - сочинение "Хлестаков и Осип (по комедии "Ревизор")"
Одним из первых произведений Николая Васильевича Гоголя была комедия "Ревизор”, где он вывел на сцену целую галерею русских типов. Комедия не клевета на современную писателю жизнь, а ее отражение. Эпиграф к комедии подтверждает это: "На зеркало неча пенять, коли рожа крива”.
Самым ярким образом комедии является Хлестаков, тот, кто явился виновником необычайных событий. Автор дает понять зрителям, что Хлестаков не ревизор. Об этом очень пространно и критически рассуждает его слуга Осип. Из рассуждений слуги получается довольно жалкий и смешной портрет хозяина.
Осип может критически взглянуть на привычки и образ жизни Хлестакова, и это показывает его довольно смекалистым и неглупым человеком. Он успел пожить со своим барином в Петербурге, вкусил городской жизни и "галантерейного обхождения”. Он такой же прохвост, как и его барин: "Наскучило идти — берешь извозчика и сидишь себе, как барин, а не хочешь заплатить ему — изволь: у каждого дома есть сквозные ворота...”
Но слуга не вызывает такого неприятия, как Хлестаков. Иван Александрович пустейший человек, "сосулька”, как скажет о нем позже городничий, но строит из себя настоящего барина. Он прокутил и промотал все деньги, и теперь ему не на что вернуться домой.
Попав в дом городничего, обласканный и превознесенный на необыкновенную высоту, Хлестаков никак не может понять, что его принимают за другого. Осип, его слуга, поясняет барину, что пора собираться, пока их не разоблачили и не отправили в тюрьму: "Уезжайте отсюда. Ей-богу, уже пора,— говорит Осип Хлестакову.— Лучше уехать скорее: ведь вас, право, за кого-то другого приняли...”
Таким образом, слуга показан намного умнее барина, пустейшего и глупого человека.
Другие вопросы из категории
помогите завтра урок литературы
В чужбине свято наблюдаю
Родной обычай старины:
На волю птичку выпускаю
При светлом празднике весны.
Я стал доступен утешенью;
За что на бога мне роптать,
Когда хоть одному творенью
Я мог свободу даровать! При выполнении заданий запишите ваш ответ в бланк ответов. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов. Слова пишите разборчиво. А1. Назовите праздник, в который принято отпускать птиц на волю («При светлом празднике весны»). А2. Каким размером написано пушкинское стихотворение? А3. Назовите средство художественной изобразительности, которое помогает нам почувствовать тоску героя по Родине («В чужбине свято наблюдаю/Родной обычай старины»). А4. Укажите способ рифмовки стихотворения. А5. Укажите ключевые слова этого стихотворения. C1. На этот вопрос дайте связный ответ в объёме 5 – 10 предложений. Какие чувства испытывает лирический герой, выпуская на волю птичку?
Читайте также
Сочинение на тему " Цели и задачи в учебе".
Сочинение на тему " Я и моя семья"
Сочинение на тему " Моя мечта играть на музыкальном инструменте".
Что сможите помогите пожалуйста!
2всякий хоть на минуту делается или делался хлестаковым - писал гоголь.докажите справедливость высказывания опираясь на матреиал комедии и жизненный опыт
3какие общественные и личные пороки осмеивает комедия ревизор
пожаоуйста напишите сочинение на одну из этих тем срочно нужно на завтра пожалуйста
2.что делать?если можно то сочинение на 15 предложений плиз)))
сочинение,на страничку хотя бы(
================================
Срочно: Сочинение на тему "стоит Ли бороться за последний дюйм" По мотивам рассказа Джеймса Олдриджа "Последний дюйм"