Краткое содержание Абрамов "О чём плачут лошади"
5-9 класс
|
Идеей рассказа "О чем плачут лошади" является тяжелая судьба,выпавшая на долю лошадей.И все бы ничего если бы лошади не знали,что когда-то их сородичи жили счастливо-им давали самый лакомый кусочек,а иногда и последнюю краюшку хлеба. Человек это знал,а грустные лошадиные глаза смотрели на него в ожидании подтверждения и утешения.Но человек не смог ничего сказать.Он так и ушел,накормив своих лошадей,чувствуя,что прежнего доверия никогда не вернуть. Этот рассказ учит нас быть милосердными и неравнодушными к животным.Идея рассказа-сделать нас добрее.Это своеобразный протест против равнодушия,позыв к состраданию и заботе.
Другие вопросы из категории
По роману Пушкина "Капитанская дочка"
1) Пугачев и пугачевщина на страницах романа. Восстание или бунт
2) Зачем нужна в романе лирика Гринев - Швабрин
3) Нравственные проблемы романа
4) Отношение автора к событиям и героям романа
1)К какому жанру можно отнести этот текст (лиро-эпическое повествование, описание, монолог и т.п.)?
2)На какие смысловые части можно разделить это стихотворение? С какой интонацией следует читать каждую часть? Аргументируйте свою точку зрения.
3)Как изменяется настроение от части к части? Почему это важно для его понимания? (Каково настроение первой части ( 1-8-й стихи)? Каково настроение второй части (9-16-й стихи)? Как изменилось настроение в третьей части (17-24-стихи)? Докажите, что заключительная часть стихотворения самая динамичная. Каково её настроение)?
4)Какими изображены в стихотворении сосны и ели? Как их сниженная оценка подтверждается значением ключевых слов?
5)Какие слова и выражения характерны для "образа" листьев? Какую роль в создании образа играет глагольная лексика?
6)Какое настроение и смысл придаёт тексту короткая длина стиха (двустопный амфибрахий)? Подтвердите своё мнение примерами.
7)Найдите в каждой части стихотворения аллитерации и попытайтесь объяснить их роль в тексте.
8)Проанализируйте глагольную лексику стихотворения. Как она меняется от строфы к строфе? Какой смысл выявляется при определении времени, наклонения и лица глаголов?
9)Подумайте о скрытом смысле стихотворения. Можно ли его соотнести с человеческим существованием, с состоянием прекрасной и быстро ушедшей молодости, с вечным обновлением природы и быстротечностью человеческой жизни? Обоснуйте своё мнение.
Читайте также
и Л.Н.Андреев "Кусака" пожаалуйста. Спасибо вам огромное в заранее)
1)Почему лошади вызвали такое острое чувство жалости у автора?Какую роль в повествовании играет описание лошади?
2)Как объяснить название рассказа и слова:"В каждом из нас должно быть,живёт пушкинский вещий Олег..."? В чём рассказчик обманул Рыжуху.
3)Какие раздумья вызвал у вас рассказ?В какой мере он обращён ко всем нам?
Помогите, пожалуйста, нужно краткое содержание "Уроки французского". Автор: Распутин.