Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

роль диалога в композиции рассказа о чём плачут лошади. плиз помогите умоляю

5-9 класс

Смайлик535 19 марта 2015 г., 14:18:53 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Mirkoooo
19 марта 2015 г., 15:55:42 (9 лет назад)

К произведениях Ф. Л. Абрамова мы читаем о труде наших земляков, их судьбах, любви, страданиях. Писатель учит нас доброте, внимательно вглядывается во внутренний мир героев своих книг. 11то происходит в душе человека, что движет его поступками и словами? Что испытывает человек, видя слезы живого существа? О чем могут плакать лошади?

Они плачут потому, что нет у них счастливой жизни. Сейчас их плохо кормят и не дают, как раньше, самого лакомого кусочка. Не встречают всей семьей с радостью и любовью, не распрягают ласково, не скребут и не чистят так тщательно, как раньше. Не говорят ласковых и приятных слов после целого дня тяжелой работы. Не гуляют на лошадях на Масленицу так весело, как прежде. Лошади плачут о. том, что теперь дети не играют фигурками лошади, родители не рассказывают детям сказок о Сивке-бурке и мало кто вешает над дверью подкову на счастье. Не крутится теперь жизнь крестьян вокруг коня, жизнь людей сейчас совсем изменилась.

Рассказ небольшой, но интересный — и по содержанию, и композиционно. Сразу интригует название — и читатель начинает предполагать, о чем же может идти речь в рассказе, — наверное, о лошадях» но разве могут лошади плакать? В начале рассказа герой вспоминает о своем далеком детстве, о том, какие чувства вызывали у него лошади, об их нелегкой жизни.

Самая любимая лошадь рассказчика — веселая Рыжуха — неказистая рабочая лошадка, каких тогда было немало. Автор так ярко и красочно описывает ее, что, кажется, ты с ней уже давно знаком.

Писатель подогревает интерес читателя — с лошадкой что-то случилось: «Сегодня Рыжуха при моем приближении не выказала ни малейшего воодушевления. Стояла возле кола неподвижно, окаменело, истово, как умеют стоять только лошади, и ничем, решительно ничем не отличалась от остальных кобыл и коней».

Герой решил узнать, что же случилось, и вдруг увидел, что его любимая Рыжуха плачет. Крупными тяжелыми слезами. До этого момента автор следовал всем правилам написания рассказа. А теперь в рассказе появились элементы сказки: Рыжуха ответила герою, почему она плачет, и рассказала, что случилось. Лошадь стала разговаривать с человеком — такое может быть только в сказке. Рыжуха рассказала о своих разговорах с другими лошадьми — то, что лошади ведут речь о своей жизни, это тоже элемент сказки.

Герой рассказа возвращается в реальность и ничего не может ответить лошади: «А что я мог ответить этим бедолагам? Сказать, что старая кобыла ничего не выдумала, что были у лошадей счастливые времена? »

Только в сказке правда всегда побеждает ложь, что не всегда бывает в жизни: «И тогда я вдруг стал понимать, что совершил что-то непоправимое, страшное, что я обманул Рыжуху, обманул всех этих несчастных кляч и доходяг и что никогда, никогда уже у меня с Рыжухой не будет той искренности и того доверия, которые были до сих пор. И тоска, тяжелая лошадиная тоска навалилась на меня, пригнула к земле. И вскоре я уже сам казался себе каким-то нелепым, отжившим существом. Существом из той же лошадиной породы...»

Ответить



Вы находитесь на странице вопроса "роль диалога в композиции рассказа о чём плачут лошади. плиз помогите умоляю", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.