Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 977 ответов!

доклад на тему история рассказа Л.Н.толстого после бала

5-9 класс

помогите пожалуйста

MaKsuDovbulat 29 апр. 2015 г., 22:06:14 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Zykova2004
29 апр. 2015 г., 23:43:20 (9 лет назад)

РассказТолстого После бала занимает прочное место во всех школьных программах политературе. Однако, несмотря на хрестоматийность, даже своего родазачитанность, рассказ этот, как представляется, еще не реализовал всех своихвозможностей в курсе литературы средних классов. Этому способствуетукоренившийся взгляд на произведение как на протест против буржуазнойдействительности, правдивое изображение бесправного положения народных масс ит.п. Взятый в таком ракурсе, рассказ проходит мимо учащихся ведь он не о них!оставаясь в памяти ощущением скучной и унылой обязаловки. Как избежать этогоКак максимально использовать потенциал рассказа, с одной стороны, для отработкиспециальных вещей (например, элементов теории литературы), с другой же длявовлечения учеников в серьезный, заинтересованный разговор, близкий инеобходимый им самим Как раскрыть важнейшую философскую основу рассказаПредлагаем учителю свой вариант уроков по рассказу После бала (обычно это 2-3урока, в зависимости от степени подготовленности класса и глубины погружения втекст).Разговорначинаем с выяснения особенностей строения рассказа, его композиции. Ужезнакомые с этим понятием ученики без труда определят, что рассказ можно условноразделить на три части: авторский текст открывает и замыкает рассказ, а внутринего находится история, рассказаная героем, Иваном Васильевичем. (Если сразупровести такое отграничение не удастся, попросите ребят определить, какимместоимением заменяется имя Ивана Васильевича в начале, середине и концерассказа. Иван Васильевич он в начале и конце рассказа, ибо речь ведет автор; яв середине, т.к. сам является субъектом речи.) Здесь уместно познакомить ребятс такими понятиями, как обрамление, рассказ в рассказе, и вспомнить ужеизвестный термин повествователь. Где мы еще встречались с повествователем Всферу разговора могут быть вовлечены Бородино Лермонтова, Повести БелкинаПушкина и другие произведения, в которых автор как бы доверяет герою ведениерассказа.Ужев самом начале разговора надо четко разграничить понятия рассказ Толстого иистория, рассказанная Иваном Васильевичем, ибо зачастую учащиеся забывают прообрамление, небольшое по объему, но чрезвычайно важное в смысловом отношении.(Можно, кстати, на следующем уроке проверить степень осознания ребятамиструктуры текста, задав вопрос: Как начинается рассказ После бала Неправильным,естественно, будут ответы типа Иван Васильевич влюбился, пошел на бал и т.п. )Именно в обрамлении сообщается о разговоре неких лиц, в котором история ИванаВасильевича является лишь одной из реплик, доводов в споре. О чем же идет этотспор Прежде всего, о глобальной проблеме совершенствования мира и человека.Испокон веку ощущал человек эту внутреннюю потребность борьбы с дурным внутрисебя и вовне. Возможна ли такая борьба Не будет ли она безнадежной С чего ееначинать С внешних условий, со среды или с себя Помогите ребятам осознать этивопросы, примерить их к себе и отпустите с заданием: Какую позицию в спорезащищает Иван Васильевич (мы вернемся к этой проблеме в конце разговора).

Ответить

Другие вопросы из категории

Люди! Сочините сочинение( не с интернета!) по книге Тарас Бульба!!!План:

I. Вступление.
II. Основная часть.
Тарас Бульба – сын боевого и трудного времени.
1) Тарас – коренной, старый полковник.
2) Гордость казака за своих сыновей.
3) «Нет уз святее товарищества».
4) Опытный полководец.
5) Суровый, беспощадный мститель.
6) Несгибаемый воин даже перед лицом смерти.
III. Заключение.

Читайте также

Помогите пожалуйста ответить на вопросы по расскажу Л.Н.Толстого ,,После бала"

1. Главное содержание содержится в 1 или во 2 части? Почему?
2. Для чего вводится 1 часть в рассказ? Какую роль играет?
3. Расскажите о полковники на балу и после бала.
4. Какой художественный прием использует писатель в данном описании? Почему?
5. Почему любовь к В.,, сошла на нет"

пожалуйста помогите написать сочинение на тему лев николаевич толстой ''после бала'' с планом:1)чем толстой обосновывал изменения названия рассказа?

2)известна что история рассказанная в произведении на самом деле произашла в молодости с братом Л.Толстого. почему через 50 с лишним лет писатель обратился к ней и положил в основу рассказа? 3)кто такой иван васильевич и почему он решил рассказать случай из своей жизни? 4)кто такая Варенька и как она описывается? 5)поведение и внешность палковника на балу и после бала? 6)был ли палковник двуличным? (нет не был) 7)какими чувствами владели иван васильевич на балу? 8)что заставляет палковника быть разным на балу и после бала? пожалуйста помогите))))

Помогите пожалуйста написать небольшое сочинение на тему:"Живая душа главного героя рассказа Л,Н. Толстого "После бала" в мире жестокости и

праздности".И чему меня научил рассказ "После бала" Очень срочно надо,пожалуйста!

1 Какой композиционный прием использовал автор Л.Н.Толстой "После бала" 2 Кто из героев произведения противопоставлен друг другу? 3

Составьте рассказ "Полковник на балу и после бала"

4Раскройте смысл названия произведения

5 Расскажите об Иване Васильевиче, его отношении к жизни. Почему в мировосприятии героя происходят контрастные изменения?

6 Какую обстановку и почему создает автор в первой части рассказа?

7Кем является в произведении Иван Васильевич - автором, рассказчиком или героем

Оперируя фактами, докажите, что рассказ "После бала" - пример реалистического отражения действительности в художественной литературе.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА



Вы находитесь на странице вопроса "доклад на тему история рассказа Л.Н.толстого после бала", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.