Стихотворение А.С.Пушкина "К Чаадаеву". Написать анализ стихотворения по плану:
5-9 класс
|
1) История создания
2) Тема, идея
3) Деление на части
4) Образ автора и Чаадаева
5) Средство создания образа (Что подчеркивает средство?)
6) Рифма и размер
7) Как я понимаю стихотворение
Вот у меня пока что это получилось:
1) История создания.
Стихотворение написано в 1818 году — в петербургский период творчества Пушкина. Оно получило широкую известность, особенно в декабристских кругах, и стало распространяться в списках. Именно за такие стихи Пушкина постигла опала — он оказался в южной ссылке. Много позже в 1829 году без ведома поэта это стихотворение в искаженном виде было опубликовано в альманахе «Северная звезда».
Стихотворение адресовано конкретному человеку: Петру Яковлевичу Чаадаеву (1794-1856), одному из близких друзей Пушкина еще с лицейских лет. Кроме этого стихотворения, к нему обращены послания Пушкина «Чаадаеву» (1821), «Чаадаеву» (1824). Поэта связывала с Чаадаевым многолетняя дружба: их обоих характеризовали свободолюбивые настроения, стремление к изменению жизни в России, нестандартность мышления. Чаадаев, как и многие лицейские друзья поэта, был членом тайного декабристского общества «Союз благоденствия», хотя впоследствии отдалился от этого движения, заняв свою весьма своеобразную позицию в вопросе о государственной власти и дальнейшей судьбе России, За публикацию «Философического письма», в котором были изложены эти взгляды, Чаадаев был объявлен правительством сумасшедшим — так самодержавие боролось с инакомыслием и свободолюбием. Не всегда позиции Пушкина, особенно в зрелые годы, совпадали с мыслями Чаадаева, но в 1818 году юный поэт видел в старшем друге человека, умудренного жизненным опытом, наделенного острым и порой саркастическим умом, а главное — свободолюбивыми идеалами, столь отвечающими настроению Пушкина.
ну я могу помочь вам с размером. это ямб, т.к. ударение падает на второй слог. Пушкин вообще любил писать ямбом. а рифма, кажется, перекрёстная.
Ещё, может быть, вам поможет несколько моих записей в тетради. Например то, что это стихотворение-послание, к своему товарищу,единомышленнику с общими взглядами и идеями. (Идеи о вольности, свободе, отчизне, вере, чести...на эти идеи опирается их дружба).
Любовь к отчизне, к вольности, к своему делу сравнивается с любовью к девушке( пламенное, горящее чувство)
А сам Чаадаев - страстный верующий человек с пламенноц горящей душою.
Другие вопросы из категории
2.Что вы узнали,о Тарасе,о Степане, о Андрии и о матери?
Помогите пожалуйста.Срочно надо,на завтра...
От этого,зависит моя оценка. В четверти.
1) Н.В.Гоголь «Заколдованное место»
2) М.Ю.Лермонтов «Бородино»
3) Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»
4) И.А.Крылов «Волк на псарне»
Читайте также
Лирический герой.
5. Изобразительно- выразительные средства.
6. Ваше отношение, восприятие. (ОБЯЗАТЕЛЬНО, ПОЖАЛУЙСТА)
помогите пожалуйста ))
ТОЛЬКО КРАТКИЙ АНАЛИЗ , ЗАРАНЕЕ СПАСИБО ))
1.история создания.
2.Тема.
3.Основная мысль.
4.Худ.средства.
5.Рифма.
6.Размер.