Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 660 вопросов и 6 445 973 ответов!

Характеристика стиха Памятник по плану (желательно): 1)История создания 2)Тема и идея 3)Лирический герой 4)Композиция(на

5-9 класс

какие части можно разделить)

6)Место стиха в творчестве поэта

Школьник1997 19 апр. 2014 г., 2:13:42 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Ilnarka58
19 апр. 2014 г., 4:24:43 (10 лет назад)

1.Это стихотворение у Пушкина появилось не из его собственных мыслей
Ещё в 1795 году стихотворение "ПАМЯТНИК" написал Гавриил Романович Державин. Пушкин почти списал его у Державина,перефразировав совсем немного,наверно просто приблизив к своему времени.У критиков и педагогов литературы это называется "приемственностью поколений"
А ещё раньше "Памятник" написал Римский поэт Гораций в 65 году до нашей эры--почти с такими же словами,после него -Ломоносов "Памятник".
И все 4 поэта писали почти одни и те же слова, перефразируя каждый "под себя".
2. Бесмертие поэзии.Её победа над всем материальным.
3.В поэзии он находит силы жизни, чтобы бороться с одиночеством, потому что общество его не понимает, не понимает его философские взгляды.
4.Употребление славянизмов ограничивается поэтическим языком Пушкина. В его художественной прозе оно не встречается вовсе.
5.---
6. Ямб. Перекрёстная рифма.

Ответить

Читайте также

Сравнительный анализ стихов Пушкина и Державина "Памятник" по плану.

1 История создания (дата, кому посвящено)
2 Жанр стиха. смысл (идейное содерж)
3 Образ лирического героя (настроение, характер)
4 Идейно-тематическое содерж (главная мысль всего стиха)
5 Художественные особенности (олицетворение и т.д), размер
6 Восприятия читателя что удивило, затронуло, на что обратили внимание)

помогите, с анализом стихотворения А.С.Пушкина "К Чаадаеву" по плану:

1.история создания.
2.Тема.
3.Основная мысль.
4.Худ.средства.
5.Рифма.
6.Размер.

Проанализировать стихи А. С. Пушкина: "К другу стихотворцу", "К Жуковскому", "Поэт", "Памятник" по плану:

1.тема традиционная, сквозная в европейской культуре
2.стихотворение Лицинию. раскрывается тема гражданской мисси поэта
3.идея избранного круга поэтов, "священных истины друзей" противопостовляемых толпе. стихотворение "жуковскому"
4.два образа поэты
а) поэт как пророк (стих-е пророк) идея долга перед людьми
б) поэт как жрец. поэт противостоит толпе в своем служении
в) гармоническое сочетание противоречащих идеалов (пункты а и б)
5.судьба поэта в творчестве А. С. Пушкина
а) в основе стих-ия Арион лежит древняя легенда
б) творчество возвышает обыкновенного человека над другими, стих-ие "поэт"
в) поэт достоин посмертной славы, которая отождествляется с личной жизнью. смерть для поэта - вечная жизнь. стих-ие "я памятник себе воздвиг нерукотворный.. "
6. поэт ицарь
а) мотив духовного соперничества поэта и царя (поэт в праве давать наставления царю) . стих-ие "В надежде славы и добра.. "
б) утверждения права на полную свободу творчества. Стих-ие "друзьям" 1828г. написанное в ответ на упреки друзей за определенные симпатии к Николаю I
P.S. Дам 100 баллов, если ответите правильно (ХАЛЯВЩИКИ ИДИТЕ ЛЕСОМ)

Стихотворение А.С.Пушкина "К Чаадаеву". Написать анализ стихотворения по плану:

1) История создания
2) Тема, идея
3) Деление на части
4) Образ автора и Чаадаева
5) Средство создания образа (Что подчеркивает средство?)
6) Рифма и размер
7) Как я понимаю стихотворение

Вот у меня пока что это получилось:
1) История создания.
Стихотворение написано в 1818 году — в петербургский период творчества Пушкина. Оно получило широкую известность, особенно в декабристских кругах, и стало распространяться в списках. Именно за такие стихи Пушкина постигла опала — он оказался в южной ссылке. Много позже в 1829 году без ведома поэта это стихотворение в искаженном виде было опубликовано в альманахе «Северная звезда».

Стихотворение адресовано конкретному человеку: Петру Яковлевичу Чаадаеву (1794-1856), одному из близких друзей Пушкина еще с лицейских лет. Кроме этого стихотворения, к нему обращены послания Пушкина «Чаадаеву» (1821), «Чаадаеву» (1824). Поэта связывала с Чаадаевым многолетняя дружба: их обоих характеризовали свободолюбивые настроения, стремление к изменению жизни в России, нестандартность мышления. Чаадаев, как и многие лицейские друзья поэта, был членом тайного декабристского общества «Союз благоденствия», хотя впоследствии отдалился от этого движения, заняв свою весьма своеобразную позицию в вопросе о государственной власти и дальнейшей судьбе России, За публикацию «Философического письма», в котором были изложены эти взгляды, Чаадаев был объявлен правительством сумасшедшим — так самодержавие боролось с инакомыслием и свободолюбием. Не всегда позиции Пушкина, особенно в зрелые годы, совпадали с мыслями Чаадаева, но в 1818 году юный поэт видел в старшем друге человека, умудренного жизненным опытом, наделенного острым и порой саркастическим умом, а главное — свободолюбивыми идеалами, столь отвечающими настроению Пушкина.

Помогите написать анализ про стихотворение Лермонтова "Тучи" по плану! даю 13 б.

1)Когда оно написано(история создания)?
2)Тема(о чем говорится)?
3)Идея(какую мысль доказывает автор, какие основные вопросы решает)
4)Как раскрывается идея произведения (композиции, в системе образов в выборе языковых средств)
5)Приемы раскрытия образа (портрет, интерьер,действия и поступки, мысли, переживания, антитеза, сопоставление)
6)Язык стихотворения(эпитеты, метафоры, сравнения, гипербола и д.р)
7)Размер стиха
8)Способы рифмовки
9)Какие мысли, чувства и переживания вызывает стихотворение.



Вы находитесь на странице вопроса "Характеристика стиха Памятник по плану (желательно): 1)История создания 2)Тема и идея 3)Лирический герой 4)Композиция(на", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.