размер стихотворения ель рукавом мне тропинку завесила
10-11 класс
|
Дактиль (трёхсложная стихотворная стопа с ударением на первом слоге)
Другие вопросы из категории
1)каким вам представляется
Гамлет,его характерные черты
2)победил ли Гамлет зло
Читайте также
дного?"Из стихотворения Ель рукавом мне тропинку завесила
свободолюбивая 3. «К Чаадаеву»
Г) назначение поэта и поэзии 4.»Пророк»
5. «Я помню чудное мгновенье»
6. «Зимнее утро»
11. Назовите художественный прием:
Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья _____________________________
12. Из какого стихотворения предыдущие строки ?________________________________
13. Прокомментируйте строчки:
Ты царь: живи один. Дорогою свободной
Иди, куда влечет тебя свободный ум.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Определите художественный прием выделенного отрывка, запишите его название:
Здесь барство дикое, без чувства, без закона_____________________________
Присвоило себе насильственной лозой__________________________________
И труд, и собственность, и время земледельца.
15. Кому посвящены строчки?
Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил, когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил. __________________________
16. Определите художественные приемы в данном отрывке (построчно):
Лети, корабль, неси меня к пределам дальним 1___________________________
По грозной прихоти обманчивых морей, 2________________________________
Но только не к брегам печальным
Туманной родины моей…
Шуми, шуми, послушное ветрило…3_____________________________________
17. Какова основная мысль стихотворения «Анчар»?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Соотнесите имена женщин и названия ст-й, посвященных им:
А) «Я помню чудное мгновенье» 1. А.П.Керн
Б) «Мадонна» 2. Н.Н. Гончарова
19. Почему в творчестве Пушкина 5 стихотворений «19 октября»?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20. О каком нерукотворном памятнике говорится в одноименном стихотворении?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
21. Какие 2 исторические личности упоминаются в ст-и «К морю»:
_____________________________________________________________________________
22. Определите размер стихотворения:
А/Снова тучи надо мною
Собралися в тишине,
Рок завистливой бедою
Угрожает снова мне._____________________________
Б/Увижу ль, о друзья, народ неугнетенный
И рабство, падшее по манию царя…________________________
23. К какому роду литературы относится лирика? _________________
24. Укажите определение лирики:
1) Род литературы, в котором художественный мир произведения отражает внутренние переживания лирического героя
2) Эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем описываемого
3) размышления автора, не связанные с сюжетным повествование, но включенные в произведение.
25. Какие «чувства добрые» «пробуждал» А.С.Пушкин в своей лирике?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1)тема стихотворения
2)размер стихотворения (эпифоры)
3)образные средства
Какие тропы, фигуры использует автор для создания образов?
Сеятель званья на ниву народную!
Почву ты, что ли, находишь бесплодную,
Худы ль твои семена?
Робок ли сердцем ты? слаб ли ты силами?
Труд награждается всходами хилыми,
Доброго мало зерна!
Где же вы, умелые, с бодрыми лицами,
Где же вы, с полными жита кошницами?
Труд засевающих робко, крупицами,
Двиньте вперед!
Сейте разумное, доброе, вечное,
Сейте! Спасибо вам скажет сердечное
Русский народ...
(Декабрь 1876)
ПОМОГИТЕ !!!!