Сюжет (о чем) рассказ Лапти кратко
5-9 класс
|
Действие происходит на хуторе, полностью занесенном снегом. В одном из заледеневших домов сильно заболел ребенок: у него был жар и бред. Дитя часто плакало и просило принести ему лапти красного цвета. Никто не понимал что за лапти ему нужны, и спасет ли это его от недуга. Мать ребенка тоже лила горькие слезы: она не отходила от кроватки, ей было очень страшно и еще хуже было то, что она никак не может помочь своему чаду. До больницы было огромное расстояние и доктор не смог бы в такую погоду добраться до дома и помочь ребенку.В дом пришел Нефед и принес соломы для топки. Спросив, не стало ли ребенку легче, Нефед узнал про красные лапти и решил, что их нужно достать. Для этого необходимо в ужасную погоду дойти до лавки в деревне Новоселки, взять там лапти, а затем покрасить фуксином в красный цвет. Нефед решил, что дойдет, ведь пыль была в спину. И ушел по огромным сугробам.Вечером за окном продолжалась всё та же страшная вьюга, а Нефеда до сих пор не было. Мать ребенка решила, что Нефед остался ночевать в Новоселках, ведь в такую погоду трудно вернуться.Утром в доме раздался стук. Это были мужики, которые потерялись, пока ехали из города в такую непогоду. С собой они притащили тело мертвого Нефеда.По дороге они попали в жуткую метель. Всю ночь они искали путь, а ближе к утру начали тонуть в снегу и совсем отчаялись, начав прощаться с жизнью. Спасло то, что они вдруг увидели чьи-то ноги в валенках, торчащие из огромного сугроба. Это был Нефед. Они были знакомы с ним, и как только увидели, поняли, что рядом хутор и люди, а значит, они не пропали. Нефеду оставалось дойти считанные шаги до хутора, но стихия свалила его.За пазухой у Нефеда нашли новенькие лапти и пузырек, в котором был фуксин для того, чтобы покрасить лапти в красный цвет.
Автором замечательного и отчасти печального рассказа "Лапти" является Иван Бунин. В произведении говорится о благородности Нефеда, который он совершил ради больного ребенка.
Однажды в одной деревне заболел мальчик. Его мать барыня не знала, что делать, так как не знала чем помочь своему сыну. Была вьюга и врача вызвать было невозможно. Мальчик к тому же бредил и просил красные лапти. У барыни служил крепостной крестьянин Нефед. Узнав о мечте мальчика, он решил сходить за лаптями и покрасить их потом в красный цвет. Барыня отговаривала его, но он все равно пошел. Так и не вернулся Нефед. Замерз и умер. Но по дороге уже мертвого и замерзшего Нефеда нашли новосибирски
Другие вопросы из категории
Читайте также
поступку?
2. Как бы вы сформулировали тему рассказа "Лапти"?
3. В чем оптимизм финала рассказа??
БЕЛЫЙ БИМ ЧЕРНОЕ УХО.
(2)ДУБОВ
МАЛЬЧИК У МОРЯ
(3)КУПРИН.
ИЗУМРУД
...
ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ,О ЧЕМ РАССКАЗ?
КРАТКО.
ЗАРАНЕЕ СПАСИБО,ОЧЕНЬ ПОМОЖЕТЕ.
донжуан.
а) Ловелас б) Донкихот в) Гарпагон г) Ромео д) Тартюф
2. Одна известная поэтесса так объясняет значение своего имени:
Кто сделан из камня,
Кто сделан из глины,
А я серебрюсь и сверкаю.
Мне дело – измена,
Мне имя – …,
Я бренная пена морская.
Как зовут эту поэтессу?
а) Полина б) Марина в) Карина
г) Кристина д) Фаина
3. Ф. М. Достоевский писал: «В литературе нашей есть одно слово – … Ввёл и употребил это слово в первый раз – я…». Обозначало оно незаметно исчезнуть, удалиться, а затем – и оробеть, смутиться. Помните, отыскивая ответ, что Достоевский учился в Петербургском Главном инженерном училище. Что это за слово?
а) ретироваться б) смыться в) стушеваться г) струхнуть д) кануть
4. Какие крылатые выражения вошли в нашу речь из произведений А. П. Чехова?
а) сюжет для небольшого рассказа
б) сюжет, достойный кисти Айвазовского
в) двадцать два несчастья
г) театр начинается с вешалки
д) в человеке должно быть всё прекрасно
5. Какая стилистическая фигура речи использована в данном фрагменте?
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид…
(А. С. Пушкин)
а) анафора б) многосоюзие в) антитеза
г) умолчание д) риторический вопрос
6. Заполните пропуски.
Есть четыре места в России, которые полны огромной лирической силы и овеяны подлинной народной любовью, - дом … в Ялте, дом Толстого в …, могила … в Святых горах и могила Лермонтова в … .
(К. Паустовский)
а) Пушкина
б) Чехова
в) Ясной Поляне
г) Тарханах
Ответ запишите буквами, в порядке подстановки их в текст, без пробелов (например, гавб).
Ответ: ____________
7. Выберите верные суждения о романе «Евгений Онегин».
а) над романом автор работал более семи лет
б) из-за цензуры при жизни автора роман не был опубликован полностью
в) первоначально в романе было на две главы больше, чем в окончательном варианте
г) «Евгений Онегин» относится к эпическим произведениям
д) главный композиционный приём – антитеза
8. В каких произведениях значительное место занимают авторские отступления?
а) «Слово о полку Игореве»
б) «Евгений Онегин»
в) «Герой нашего времени»
г) «Мертвые души»
9. Как называется фигура речи, использованная Михаилом Задорновым в эстрадном монологе: «Группа «Нана» объединилась с группой «Технология», образовалась новая группа «Нанатехнология»?
а) антитеза б) хиазм в) инверсия
г) каламбур д) эпифора
10. Проявите эрудицию. У поэтессы В. Инбер есть такие строки: «Я припомнила ясно: та же белая в синих полосках макрель».
О чем вспоминает поэтесса? Что такое макрель?
а) тельняшка б) скумбрия в) тетрадь г) скатерть д) обивка мебели