Синтаксические средства(ритрические вопросы. восклицания,обращения) Стихотворения Туча помогите пожалуиста
5-9 класс
|
Лермонтова или Пушкина?
В лирической миниатюре А.С. Пушкина «Туча» мы можем отметить и индивидуально-авторское сочетание слов. Поэт употребил здесь множество ярких эпитетов, кроме него не свойственных никому другому. Среди них выделяются следующие сочетания: “рассеянной бури”, “ясной лазури”, “унылую тень”, “ликующий день”. Заметьте: не радостный, не веселый, а именно «ликующий» день. “Грозно обвивала”, “алчную землю”, “таинственный гром”, “успокоенных небес”.
Другие вопросы из категории
Нужен рассказ где проявляется любовь к ближнему(кто помогает кому то,защищает и т.д и т.п).
P.s С автором и что происходит в этом рассказе
Читайте также
Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.
Кто же вас гонит: судьбы ли решение?
Зависть ли тайная? злоба ль открытая?
Или на вас тяготит преступление?
Или друзей клевета ядовитая?
Нет, вам наскучили нивы бесплодные...
Чужды вам страсти и чужды страдания;
Вечно холодные, вечно свободные,
Нет у вас родины, нет вам изгнания.
1)Тема (о чём?),
2)Идея (какую проблему(вопрос)решает автор),
3)Языковые средства,
4)Настроение (пафос) стихотворения,
5)Ваше отношение,
1)О чем рассказывает Лермонтов с помощью риторических (не требующих ответов) вопросов?
2) В чем видит поэт сходство и различие между своей судьбой и судьбой туч?
3)Сформулируйте основную мысль стихотворения.
С полей несется голос стада,
В кустах малиновки звенят,
И с побелевших яблонь сада
Струится сладкий аромат.
Цветы глядят с тоской влюбленной,
Безгрешно чисты, как весна,
Роняя с пылью благовонной
Плодов румяных семена.
Сестра цветов, подруга розы,
Очами в очи мне взгляни,
Навей живительные грезы
И в сердце песню зарони.
(А.А Фет)
план анализа:
1)Год стихотворение и описание
2)Тема
3)Идея(основ.мысль)
4)Образ лирического героя,черты
5)Движение мысли(если есть)развитие мысли
6)Изобразительные средства (эпитеты,метафоры,олицетворение,сравнение,гипербола,литома )
7)Синтаксические средства(члены предложения,рифмы,ретарический вопрос)
8)Мое мнение
1)Тема стихотворения
2) Основная мысль
3) Пафос (чувство)
4) лирический герой
5) композиция
6) лексические средства
7) Синтаксические средства
8) Морф.средства(ключевые слова)
9) Рифма,ритм, размер стихотворения
10) Вывод