Объясните смысл эпиграфа: " Я и вправду могу вызвать изумление" ( Карл Моор ) (" Разбойники") Срочно!
5-9 класс
|
На работу по пьесе я отвожу два урока, третий — обобщающий урок-размышление. На первых уроках идёт подробная работа над текстом пьесы, чтение по ролям. В процессе подготовки к итоговому уроку ребята были поделены на творческие группы с заданиями: группа «Актёры» готовила к инсценировке третью сцену второго акта «Богемские леса»; группа «Художники-оформители» готовила афишу пьесы, портреты главных героев — Франца Моора и Карла Моора; группа «Исследователи» работала над романом А.С. Пушкина «Дубровский»; группа «Искусствоведы» работала над историей создания 9-й симфонии Л.В. Бетховена. Оформление: театральная ширма, портрет писателя, афиша к драме, иллюстрации к произведению. Музыкальное сопровождение: Л.В. Бетховен. 9-я симфония, ода «К радости». Эпиграф: “Я и вправду могу вызвать изумление” (Карл Моор). Вступительное слово учителя На предыдущих уроках мы познакомились с вами с прославленной классической драмой немецкого поэта и драматурга Фридриха Шиллера (1759–1805) «Разбойники», писателя, которого А.С. Пушкин ставил в ряд с величайшими деятелями различных эпох — Гомером, Данте, Шекспиром, Расином. Сегодня перевёрнута последняя страница пьесы, поэтому в классе импровизированный занавес, так как разговор пойдёт не просто о литературном произведении, а о драме, где воедино слито искусство слова и театра. “Поговорим о бурных днях Кавказа, о Шиллере, о славе, о любви”, — произнесём мы вслед за А.С. Пушкиным. Сегодняшний урок — урок-размышление над прочитанным. Мы постараемся ответить на вопросы: Как мы, ученики 8-го класса, поняли страницы великого произведения? Нужны ли нам в современности пьесы Шиллера или они стали глубокой историей? Что же такое классика, классическое произведение? Какие чувства вызвал у вас главный герой пьесы? Беседа с классом — Действие пьесы «Разбойники» происходит в Германии XVIII века. Сюжет её построен на вражде двух братьев. Что вы можете сказать о главных героях пьесы? Ответы учащихся Главные герои — братья Карл и Франц Мооры. Один из них — младший брат Франц — человек бессердечный, лицемерный, низкий. Он делает всё, чтобы опорочить своего старшего брата в глазах отца — графа фон Моора. Вероломный, деспотичный, безобразный внешне Франц преследует лишь одну цель — власть и деньги. Другой — благородный, пламенный, героический, дерзкий Карл Моор волею судьбы оказался предводителем шайки разбойников. — Какой художественный приём лежит в основе построения характеров братьев? Обоснуйте это. При характеристике персонажей Шиллер использует приём антитезы. Контрастна внешность братьев, их внутренний мир, их поступки. Один лицемерно прикидывается кротким и любящим сыном, хотя на самом деле готов на подлость, чтобы опорочить Карла. Другой — великодушный, способный на возвышенные чувства. В характеристике братьев используются антонимы: подлый — великодушный, бессовестный — честный, аморальный — благородный. — Посмотрите на портреты этих героев, выполненных группой «Художники». Как, по-вашему, удалось ли им передать основные черты характера персонажей? Подтвердите ваши ответы цитатами из текста. (Развёрнутые ответы учащихся.)
Другие вопросы из категории
Читайте также
остался еще мой выстрел. вечер на бивуаке." А.С. Пушкин "Выстрел".
те кто читали Капитанскую дочку)))
1.Объясните смысл эпиграфа к 12 главе.
2.Как Пугачев ведет себя в сцене освобождения Маши?Как он относится к Швабрину?
3.Как ведет себя Пугачев,узнав, что Гринев ему солгал?Почему вновь милует Гринева?
4.Оцените поведение и поступки Швабрина.Как изображается Швабрин в Капитанской дочке?
5.Как проявился характер Маши в заточении у Швабрина?Изменилась ли Маша?
Какие чувства вызвало у вас это произведение?
2. Почему рассказ назван старый гений?
Любой из вопросов, но развернуто.. заранее спасибо)