Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

пословицы краснодарского края о силе разума

1-4 класс

Plugovaya07 30 окт. 2014 г., 2:50:30 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Gritsyuk
30 окт. 2014 г., 4:25:04 (9 лет назад)

Статья:Часто употребляем такие народные изречения, как пословицы, даже не замечая этого. Они являются неотъемлемой частью нашей жизни, а учителя все чаще спрашивают школьников: "Какие пословицы народов твоего края ты знаешь?" И дети, понятное дело, впадают в ступор. Как же привить ученику любовь к этой части народного творчества и знать как можно больше подобных фраз? 

Следует отметить, что любой фольклор - довольно своеобразная тема. Тут нужна огромная любовь к языку, исключительная начитанность и соответствующее воспитание. Увлекается ли ваше чадо русскими народными сказками, танцует национальный танец или же поет частушки? Если да, то, скорее всего, ему понравятся изучать пословицы. Если же нет, не стоит забивать голову дитя неинтересными знаниями. Однако некоторые фразы все-таки следует выучить, ведь они выгодно смотрятся в любом сочинении и даже в рецензии по русском языку на Едином Государственном Экзамене. Рассмотрим три самых популярных групп пословиц: о силе разума, знаний и умелых рук. 

Вообще, цель любой русской пословицы - это некое поучение младшему поколению. Поэтому такое народное изречение всегда звучит довольно красноречиво, а в письменной речи смотрится ярко. 
Вот примеры подобных фраз о силе разума:"Каков разум, таковы и речи" 
"Ростом с тебя, а разумом с теля" 
" Время и случай разум подают" 

Как мы видим, для пословиц характерны сравнения, рифмы и небольшой объем в несколько слов. Это делает их легкими для запоминания и последующего использования. 
Несколько изречений о силе знаний:" Ученье — свет, а неученье — тьма" 
"Повторенье — мать ученья" 
" Не стыдно не знать, стыдно не учиться" 

Скорее всего, эти фразы вы знаете с самого детства, просто не обращаете на них внимание. 
И последняя группа пословиц об умелых руках:" Умелые руки не знают скуки" 
" С молитвой в устах, с работой в руках" 
"Без труда не вытащишь и рыбку из труда" 

Вполне возможно, что вы слышали такие слова от ваших бабушек и дедушек ведь в их время ручной труд имел гораздо большее значение, чем сейчас. 
Одним словом, ничего сложного в использовании пословиц нет. В Сети и специальных справочниках содержится огромная коллекция таких изречений на все случаи жизни. При желании изучение этой части народного творчества может стать полезным и увлекательным занятием.

Ответить

Другие вопросы из категории

Значение слов ,,морской вал"и,,карстовы пещеры"?

Что ты знаешь о землетрясениях,происходащих в наши дни?
Как описано землетрясение и его последствия в сказке Кола-Рыба?

Читайте также

Нужно сократить текст.

Пушкина не стало в расцвете его поэтических возможностей, а возможности
эти были необычайно велики. Но Пушкин успел сделать очень много. Это
величайший народный поэт, воплотивший в себе достижения предшествующей
отечественной и мировой литературы, обозначивший своим творчеством более
высокий этап ее дальнейшего развития. Его творчество отразило
своеобразие всех основных сословий страны - дворянства, крестьянства,
буржуазии, мещанства: их обычаи, нравы, интересы, стремления, связи и
отношения. Поэт обличал отрицательные характеры, боролся с
индивидуализмом и одновременно утверждал положительные образы своей
эпохи. Назначение литературы Пушкин видел в духовно-нравственном
воспитании человека.

С самого начала своего творчества Пушкин
проявлял интерес к актуальным вопросам современности, откликался на
злободневные вопросы взаимоотношений власти и народа, дворян и
крестьянства, общественного развития России ("Борис Годунов",
"Капитанская дочка"). Социальная активность стала отличительной чертой
всей последующей прогрессивной отечественной литературы.

Пушкин -
самый яркий выразитель чувств, дум и стремлений своего времени. Поэт
писал о прозе: "Она требует мыслей и мыслей" и подтверждал свои слова.
На протяжении всего творчества он придерживался декабристских идей,
через всю жизнь пронес жизнеутверждающие идеи освободительной борьбы,
оставаясь оптимистом, любящим жизнь, гуманистом и неутомимым
пропагандистом передовых идей, объединяющих людей высокой
нравственности, настоящего человеческого благородства, возвышенных
чувств дружбы и любви.

Свое назначение как поэта Пушкин видел в
вольнолюбии, в защите бесправных людей, в народности. Об этом он говорит
в стихотворении "Я памятник себе воздвиг нерукотворный":

И долго
буду я любезен тем народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в
мой жестокий век восславил я свободу И милость к падшим призывал.

Свободолюбивый голос Пушкина был слышен во всех концах страны и вселял надежду на лучшее.

Пушкин
был настоящим патриотом своей Родины, гордился величавым характером
своего народа и славной историей Отечества, напоминал о
всемирно-исторической миссии русского народа как освободителя Европы от
восточно-монгольского нашествия и наполеоновской тирании.

Без
Пушкина не было бы Гоголя и Лермонтова, Некрасова и Салтыкова-Щедрина,
Тургенева и Гончарова, Толстова и Достоевского, Чехова и Блока и многих
других писателей и поэтов. Пушкин русским темам придал общечеловеческое
звучание.

Идеал Пушкина - это человек, который хочет владеть всем
положительным и преодолеть все отрицательное в опыте человечества за
всю его историю. Гоголь писал о великом поэте: "Пушкин есть явление
чрезвычайное, и, может быть, единственное явление русского духа: это
русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через
двести лет". Пушкин писал о России и для России, но все его произведения
проникнуты духом мировой истории.

В Пушкине понимание
противоречий реальной жизни уравновешивается осознанием величия и
благородства человека - единственного творца истории. Он глубоко и
органически воспринял традиции эпохи Просвещения и Возрождения. Как и
все просветители, Пушкин верил в силу разума и его победу над тьмой, и
его вера основана на глубоком анализе своего времени. Но Пушкин отклонял
просветительское противопоставление героя массе, он, наоборот, искал
источники, объясняющие необходимость самых крутых поворотов истории.

Пушкин
преодолел классицистские и сентиментально-романтические влияния, прошел
через гражданский романтизм и, опираясь на достижения своих
прогрессивных предшественников - Фонвизина, Радищева, Крылова,
Грибоедова, стал родоначальником новой русской литературы - литературы
действительности. Поведение героев произведений Пушкина обусловлено их
социальной средой, но они активно стремятся защитить свои человеческие
права и преобразовать окружающую действительность. Переживания, чувства,
настроения персонажей раскрываются во внешних действиях, поступках и
жестах. Пушкин подчеркивает индивидуальные и раскрывает
социально-типические черты героев.

Сколько прошло столетий, а
язык Пушкина понятен и сейчас! Он предельно ясен, точен и выразителен.
Гоголь отмечал, что в каждом слове Пушкина "бездна пространства". По
словам Чернышевского, до Пушкина "еще никто не писал таким легким и
живым языком". Пушкин смело ломал роды, жанры и создавал новые. Он
оставил примеры политической, философской, любовной и пейзажной лирики.
Создал первый роман в стихах; писал трагедии и драмы, статьи,
предисловия, рецензии, дневники и исторические исследования.

Творчество
Пушкина стало образцом реалистичного метода и стиля. Пушкин создал
образы "лишнего человека", "маленького человека", самоотверженный образ
русской женщины.

По словам В. Г. Белинского, А. С. Пушкин
принадлежит к тем творческим гениям, которые, "работая для настоящего,
приуготовляют будущее". Сейчас его произведения переведены на многие
языки и изучаются во многих странах мира, его идеи и сегодня сохраняют
свою могучую силу.

Раздели пословицы и поговорки на группы:

- о чертах характера человека;
- об отношении к людям;
- о высших силах.
Пословицы,поговорки: 1)Добро творить-себя веселить.
2)На бога надейся,а сам не плошай.
3)Не с деньгами жить,а с добрыми людьми.
4)Под лежачий камень и вода не течет.
5)Глаза боятся,а руки делают.
6)Как аукнется,так и откликнется.
7)Чего в другом не любишь,того и сам не делай.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!


Прочитайте пословицы.Объясни их смысл.

1.Каждый зазнаётся настолько, насколько не хватает ему разума.
2.Кому повезло,тот и зазнался.
3.Стоишь высоко-не гордись,стоишь низко-не гонись.
4.Кто крепко держится,тот побеждает.
5.Кто духом упал,тот пропал.
6.Ни страданий,ни боли,если есть сила воли.



Вы находитесь на странице вопроса "пословицы краснодарского края о силе разума", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "1-4" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.