Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Выпишите из рассказа А.П.Чехова Хамелион реплики,в которых проявляются особенности внутренего облика героев очумелова и хрюкина.Какова интонация и стиль

5-9 класс

героев
Почему автор обращает внимание читателя на то,что Очумелое идет в новой шинели ?
Как эта деталь помогает передать внутрение изменения героя ?
О чем свидетельствует "Превращения" Очумелова,Хрюкина,толпы?Кого в рассказе можно назвать хамелеоном?
Плиииз,срочно надо заранее спасибо)

Tata2001 28 авг. 2014 г., 14:07:29 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Tortar670
28 авг. 2014 г., 16:43:21 (9 лет назад)

А. П. Чехов разрабатывал в ранний период своего творчества малые жанры: шутливую сценку, коротенький рассказ, шутку, фельетон, часто строя произведение на анекдотическом случае. Перед ним стояла задача в маленьком объеме произведения, с небольшим количеством персонажей, дать общую картину через частные детали.

Художественная деталь — это одно из средств создания художественного образа, которое помогает представить изображаемую автором картину, предмет или характер в неповторимой индивидуальности. Она может воспроизводить черты внешности, детали одежды, обстановки, переживания или поступка.

Рассказ Чехова «Хамелеон» начинается с завязки, которая предельно проста: обычный житейский случай — борзой щенок укусил за палец «золотых дел мастера Хрюкина» — дает начало развитию действия. Главное в этом рассказе — диалог и отдельные реплики из толпы, а описание сведено к минимуму. Оно носит характер авторских ремарок (полицейский надзиратель — «в новой шинели», пострадавший — «человек в ситцевой крахмальной рубашке и расстегнутой жилетке», виновник скандала — «белый борзой щенок с острой мордой и желтым пятном на спине»).

В рассказе «Хамелеон» нет ничего случайного. Каждое слово, каждая подробность необходимы для более точного описания и выражения мысли автора. В этом произведении такими деталями являются, например, шинель полицейского надзирателя Очумело-ва, узелок в его руке, решето конфискованного крыжовника, окровавленный палец потерпевшего Хрюкина. Художественная деталь дает возможность наглядно представить того же Очумелова в его новой шинели, которую он то снимает, то надевает вновь на протяжении рассказа несколько раз, то запахивается в нее. Эта деталь подчеркивает, как меняется поведение полицейского надзирателя в зависимости от обстоятельств. Голос из толпы сообщает, что собака, «кажись», генеральская, и Очумелова бросает то в жар, то в холод от такой новости: «Сними-ка, Елдырин, с меня пальто... Ужас, как жарко!»; «Надень-ка, брат Елдырин, на меня пальто... что-то ветром подуло...»

Деталь, в том числе и повторяющуюся, используют многие художники, однако у Чехова она встречается чаще, чем у кого-либо. Одной такой деталью в рассказе Чехов раскрывает сущность характера Очумелова: полицейский надзиратель — «хамелеон»,воплощение готовности пресмыкаться перед высшими и помыкать низшими, подличать, выслуживаться, «менять свою окраску» в зависимости от обстоятельств. «Ты, Хрюкин, пострадал и дела этого так не оставляй... А собаку истребить надо...». А через несколько минут ситуация изменилась, и Очумелов уже кричит: «Собака — нежная тварь... А ты, болван, опусти руку! Нечего свой дурацкий палец выставлять! Сам виноват!»

Мастерство Чехова в том и заключается, что он умел отобрать материал, насытить небольшое произведение большим содержанием, выделить существенную деталь, важную для характеристики персонажа или предмета. Точная и емкая художественная деталь, созданная творческим воображением автора, направляет воображение читателя. Чехов придавал детали большое значение, считал, что она «возбуждает самостоятельную критическую мысль читателя», который о многом должен догадываться сам. 



Ответить

Другие вопросы из категории

Кароче всем пирвет кто шас читает мой текст помогиет сделать краткий конспект но понятный вот текст Великая Отечественная

война 1941-1945 годов была кровопролитной и страшной . ЕЕ до сих пор не могут забыть ветераны. ее участники. Прошедшая войну на передовой медицинская сестра. а позже замечательная поэтесса Юлия Друнина Писала:

Я только раз видала рукопашный.

раз-наяву. и тысячу- во сне.

Кто говорит, что на Войне не страшно

Тот ничего не знает о войне.

И сегодня, более полувека спустя после победы . людям дорого все. что напоминает о тех тжелых ероических годаж. Внуков и правнуков защитников Отечества волнует те же самые чувства. которые переживали люди на фронте и в тылу. те же песни. которые пелись там. в окопах. Не потому ли и cqxfc велик интерес ко всему. что связанно с великой течественной Войной!

тютчев зима недаром злится
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУСТА

мини сочинение, на тему: "какие личностные качества воспитало во мне детство?"

Помогите, сродно надо!

Вставьте пропущенные слова.

а) Татьяна во второй главе:
Дика, печальна, молчалива,
Как ______________ боязлива…
б) Онегин, __________________,
Родился на брегах Невы…
в) Да та, которая грустна
И молчалива, как __________,
Вошла и села у окна.
г) ________ Татьяны предо мною;
Его я свято берегу.
д) Что может быть на свете хуже
Семьи, где ______________
Грустит о недостойном муже,
И днём и вечером одна.
е) Вздыхать и думать про себя,
Когда же ____ возьмёт тебя….


Кто так характеризуется в романе?
а) … Свет решил, Что он умён и очень мил…
б) От хладного возврата света Ещё увянуть не успев, Его душа была согрета…
в) Как жизнь поэта простодушна, Как поцелуй любви мила…
г) Ни красотой сестры своей, Ни свежестью её румяной Не привлекла б она очей…
д) Она стыдливо под венцом Стоит с поникшей головою…
е) Как рано мог он лицемерить, таить надежду, ревновать…

Кому принадлежат слова?
а) Я горько плакала со страха, Мне с плачем косу расплели…
б) Я тоскую, Мне тошно, милая моя: Я плакать, я рыдать готова!..
в) Помилуй! И тебе не трудно: Там каждый вечер убивать?
г) Зачем вечор так рано скрылись?
д) Куда, куда вы удалились, Весны моей златые дни?

Дайте названия эпизода.
а) Там теснота, волненье, жар, Музыки грохот, свеч блистанье, Мельканье, вихорь быстрых пар…
б) В тени хранительной дубравы Он разделял её забавы, И детям прочили венцы Друзья – соседи, их отцы…
в) Увы! Теперь и дни, и ночи, И жаркий одинокий сон, Всё полно им…
г) Дохнула буря, цвет прекрасный Увял на утренней заре, Потух огонь на алтаре…
д) Она ушла. Стоит Евгений, Как будто громом поражён…

Читайте также

1)Запишите 3-4 вопроса по рассказу И.С. Тургенева Муму,на которые вы хотели бы получить ответ. 2)Напишите значение имени Герасим.

3)Выпишите из рассказа муму слова,характеризующие работу Герасима.

4)Составьте небольшой рассказ о героях рассказа И.С. Тургенева муму.

1. Выпишите из текста сказки "СКАЗКА О МОЛОДИЛЬНЫХ ЯБЛОКАХ И ЖИВОЙ ВОДЕ" наиболее распространёных в русских сказках волшебных предметов. Какую роль они

играют в сказочном повествовании?

2. Выпишите из текста (СКАЗКА О МОЛОДИЛЬНЫХ ЯБЛОКАХ И ЖИВОЙ ВОДЕ) наиболее распространённые сказочные обороты речи. Какова интонация русских народных сказок?

3. Чему учит сказка?

помогите пожалуйста))

какая фамилия была у Володи из рассказа А.П.Чехова "Мальчики" ?

а) Сундуков
б) Черепицын
в) Королёв
г) Чибисов



Вы находитесь на странице вопроса "Выпишите из рассказа А.П.Чехова Хамелион реплики,в которых проявляются особенности внутренего облика героев очумелова и хрюкина.Какова интонация и стиль", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.