Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

ребятушки, спасайте <3

5-9 класс

какие художественные средства?

Когда дряхлеющие силы

Нам начинают изменять

И мы должны, как старожилы,
Пришельцам новым место дать,-


Спаси тогда нас, добрый гений,

От малодушных укоризн,

От клеветы, от озлоблений

На изменяющую жизнь;


От чувства затаенной злости

На обновляющийся мир,

Где новые садятся гости

За уготованный им пир;


От желчи горького сознанья,

Что нас поток уж не несет
И что другие есть призванья,

Другие вызваны вперед;


Ото всего, что тем задорней,

Чем глубже крылось с давних пор, -

Bulatovavikusa 15 июня 2013 г., 7:52:22 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Meleca371
15 июня 2013 г., 9:22:22 (10 лет назад)

дряхлеющие силы - эпитет;
как старожилы - сравнение,
пришельцам новым место дать - инверсия,
От малодушных укоризн,
От клеветы, от озлоблений - две строчки, анафора)

Ответить

Другие вопросы из категории

Сравните два перевода стихотворения ( "Если" и "Заповедь" ). Какой из них вам кажется более выразительным и ярким? Полный ответ." "Если"

О, если ты спокоен, не растерян, Когда теряют головы вокруг, И если ты себе остался верен, Когда в тебя не верит лучший друг, И если ждать умеешь без волненья, Не станешь ложью отвечать на ложь, Не будешь злобен, став для всех мишенью, Но и святым себя не назовешь. И если ты своей владеешь страстью, А не тобою властвует она, И будешь тверд в удаче и несчастье, Которым в сущности цена одна. И если ты готов к тому, что слово Твое в ловушку превращает плут, И, потерпев куршенье можешь снова, Без прежних сил-возобновить свой труд. И если ты способен все что стало Тебе привычным выложить на стол, Все проиграть и вновь начать сначала, Не пожалев того, что приобрел. И если можешь сердце, нервы, жилы, Так завести чтобы вперед нестись, Когда с годами изменяют силы, И только воля говорит: "Держись!" И если можешь: быть в толпе собою, При короле с народом связь хранить, И, уважая мнение любое, Главы перед молвою не клонить. И если будешь мерить расстоянья Секундами пускаясь в дальний бег, Земля - твое, мой мальчик достоянье, И более того, ты- человек!

"Заповедь"

Владей собой среди толпы смятенной, Тебя клянущей за смятенье всех, Верь сам в себя наперекор вселенной, И маловерным отпусти их грех; Пусть час не пробил, жди, не уставая, Пусть лгут лжецы, не снисходи до них; Умей прощать и не кажись, прощая, Великодушней и мудрей других. Умей мечтать, не став рабом мечтанья, И мыслить, мысли не обожествив; Равно встречай успех и поруганье, He забывая, что их голос лжив; Останься тих, когда твое же слово Калечит плут, чтоб уловлять глупцов, Когда вся жизнь разрушена и снова Ты должен все воссоздавать c основ. Умей поставить в радостной надежде, Ha карту все, что накопил c трудом, Bce проиграть и нищим стать как прежде И никогда не пожалеть o том, Умей принудить сердце, нервы, тело Тебе служить, когда в твоей груди Уже давно все пусто, все сгорело И только Воля говорит: "Иди!" Останься прост, беседуя c царями, Будь честен, говоря c толпой; Будь прям и тверд c врагами и друзьями, Пусть все в свой час считаются c тобой; Наполни смыслом каждое мгновенье Часов и дней неуловимый бег, - Тогда весь мир ты примешь как владенье Тогда, мой сын, ты будешь Человек!

Написать сочинение 8 предложений по теме "Школа как работа!"

Нужно написать, что школа она как работа и объяснить почему! Тот кто правильно напишет на тему, ставлю в лучший!

Читайте также

Продолжите письмо по сказке Андерсена <Соловей>

Как он начал писать письмо императору вот нужно продолжить его:
<<Любимый брат и друг мой!С тех пор как ты прислал мне в подарок чудесное изделие твоих мастеров,в моей жизни произошли важные события...>>
И сочиняя послание помните о сказках <<Снежная королева>>,<<Дикие лебеди>>,<<Гадкий утенок>>,<<Стойкий оловянный солдатик>>,<<Русалочка>>

Предположим, что ты художник и готовишь декорации к спектаклю < В дурном обществе>. Что ты изобразишь, какими красками воспользуешься, создавая одну

из декораций: < Город Княжье-Вено >, < Cтарый замок>, < У старой часовни>, <В подземелье>? Найди в других главах описания, которые помогут тебе выполнить задание.

Паустовского << Колотый сахар>> , что хотел сказать герой рассказа о значении песни в жизни человека и народа. Что он имел в виду когда

говорил << Нету хуже, когда у человека душа сухая. Вянет от таких жизнь, как трава от осенней росы.>> Какой мыслью они связаны с его словами о значение песни?

Д.И.Фонвизин.Д.И.Фонвизин. <<Недорольз>>

Основа комедии - смех. Над чем смеётся автор комедии <<Недоросль>>? Выбрать главную проблему в пьесы.
1) Над слабостью характеров и отсутствием силы воли отрицательных персонажей.
2) Над невежеством, необразованностью невоспитанностью отрицательных героев пьесы.
3) Над отсутствием душевной чуствительности Простаковой и Митрофана.
4) Над материнской любовью Простаковой, которая в комедии предстает в извращенном свете.

Помогите пожалуйста !! надо составить письмо от имени одного из героев повестей Пушкина , а именно < Станционный смотритель > или < Метель >

или из < Барышня - Крестьянка > !!! Так что бы остальные попробовали отгадать от какого героя письмо , но будет лучше если они не угадают !!)



Вы находитесь на странице вопроса "ребятушки, спасайте &lt;3", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.