План анализа стиха (любого)
5-9 класс
|
1-Автор и название стихотворения.
2-История создания.
3-Основная мысль текста.
4-Какими художественными средствами раскрывается основная мысль, идея стихотворения.
1. Понравилось ли Вам стихотворение?
2. Каким наступлением проникнуто?
3. Изменяется ли поэтическое настроение?
4. О ком или о чем стихотворение?(Тема)
5. Какие картины рисует поэт?
Из каких образов они складываются?
6. При помощи каких художественных средств?
7. Какие цвета, запахи, звуки использует поэт?
8. Понравилось ли Вам стихотворение?Чем?
Вот и все!!Учитесь на пятерки!
Другие вопросы из категории
В романе А.С.Пушкина "Дубровский" .....
План:
1. История героев и их семей
2. Владимир Дубровский отказывается от мести Троекурову
3.Маша понимает, что неравнодушна к Дефоржу
4.Объяснение Дубровского с Машей, признание в обмане
5.Сватовство Верейского и угроза замужества
6. Свадьба Маши
7.Отчаяние Дубровского; Дубровский остваляет шайку
8.Честь и верность данному слову, как гл. ценности для Владимира и Маши
очень срочно!только умоляю что бы было не похоже на другие!
Читайте также
1 История создания (дата, кому посвящено)
2 Жанр стиха. смысл (идейное содерж)
3 Образ лирического героя (настроение, характер)
4 Идейно-тематическое содерж (главная мысль всего стиха)
5 Художественные особенности (олицетворение и т.д), размер
6 Восприятия читателя что удивило, затронуло, на что обратили внимание)
1Тема Идея
2 Краткий сюжет если есть
3 характеристика главных образов
4 Язык стиха( рифма и разные метафоры эпитеты и тд)
Мое отношения
3)Изобразительно выразительные средства (Эпитеты сравнения, метафоры и т.д.) и для чего используются.
4)Синтаксис и пунктуация предложений
5)Звукопись
6)Рифма, ритм, размер
7)Выводы
Анализ стихотворения:
1) В.Лебедева-Кумача:
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна,-
Идет война народная,
Священная война!
Как два различных полюса,
Во всем враждебны мы:
За свет и мир мы боремся,
Они - за царство тьмы.
Дадим отпор душителям
Всех пламенных идей,
Насильникам, грабителям,
Мучителям людей!
1. Дата написания.
2.Ведущая тема
3.Основная мысль
4.Эмоциональная окраска(Грустный или веселый)
5. Структура стиха(сходство или контраст образов)
6. Изобразительно-выразительные средства
7.Способ рифмовки
8.Размер, звукозапись(ассонанс или аллитерация)
Полюбил бы я зиму,
Да обуза тяжка…
От нее даже дыму
Не уйти в облака.
Жуковский Василий
Море
(Элегия) Безмолвное море, лазурное море, Стою очарован над бездной твоей. Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью, Тревожною думой наполнено ты. Безмолвное море, лазурное море, Открой мне глубокую тайну твою. Что движет твое необъятное лоно? Чем дышит твоя напряженная грудь? Иль тянет тебя из земныя неволи Далекое, светлое небо к себе?.. Таинственной, сладостной полное жизни, Ты чисто в присутствии чистом его: Ты льешься его светозарной лазурью, Вечерним и утренним светом горишь, Ласкаешь его облака золотые И радостно блещешь звездами его. Когда же сбираются темные тучи, Чтоб ясное небо отнять у тебя - Ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь, Ты рвешь и терзаешь враждебную мглу... И мгла исчезает, и тучи уходят, Но, полное прошлой тревоги своей, Ты долго вздымаешь испуганны волны, И сладостный блеск возвращенных небес Не вовсе тебе тишину возвращает; Обманчив твоей неподвижности вид: Ты в бездне покойной скрываешь смятенье, Ты, небом любуясь, дрожишь за него.