Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Как дневник Печорина способствовал раскрытию характера главного героя?

5-9 класс

Trofimles 21 нояб. 2014 г., 15:36:35 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Ftjgvss
21 нояб. 2014 г., 18:32:43 (9 лет назад)

Журнал Печорина (в него входят «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист») раскрывает трагедию человека одаренного, активного, но обреченного на вынужденную бездеятельность. В своем дневнике герой очень честен, может быть, поэтому он вызывает к себе сочувствие и сострадание.
Первая запись — повесть «Тамань». Печорин повествует о происшедшем с ним событии в «скверном городишке» Тамани. Чередуются повествование о действиях героя и его размышления, но большую часть рассказа все еще занимает описание действия. Из этой новеллы мы узнаем, что Печорину вовсе не безразлична жизнь людей, он любит природу, любуется ею. Сюжет «Тамани» острый, развивающийся быстро, с элементами загадочности и таинственности. Загадочность — один из приемов композиции,в целом направленный на более углубленное раскрытие образа Печорина. Рисуя контрабандистов, автор записок высказывает свои личные взгляды, симпатии, склонности. Раскрыть переживания героя, его душевное состояние, отношение к происходящему помогает также пейзаж, являющийся не только реалистическим фоном действия, но и участвующий в его развитии. Герой тонко чувствует красоту природы, она для него источник радости, наслаждения и утешения.
Если в повестях «Тамань» и «Бэла» Печорин выступает в окружении простых людей, то в «Княжне Мери» он показан в типичной дворянской среде «водяного общества». Здесь мы узнаем о переживаниях, объясняющих действия Печорина . «История души» главного героя раскрывается с помощью психологического анализа. Если в «Тамани» Печорин находил мягкие, лирические, красивые слова для описания портретов и событий, то, показывая представителей «водяной знати», он говорит словами грубыми, даже вульгарными, что совсем ему несвойственно.В обрисовке лиц большое место занимает портретная характеристика. Свое отношение к изображенным персонажам автор дневника подчеркивает подбором эпитетов и глаголов, передающих состояние или раскрывающих отдельные черты персонажа. Например, Печорин так описывает драгунского капитана: «он пожелтел, посинел». У второго секунданта Грушницкого он отмечает «пискливый голос». Речь драгунского капитана характеризует его как человека малокультурного и пошлого. Существенно во внешней характеристике персонажей и описание одежды. Особенности Грушницкого в манере одеваться подчеркиваются дважды. Об отсутствии вкуса у юнкера свидетельствуют эпитеты: «двойной лорнет», «черный огромный платок». От Грушницкого не пахнет розовой помадой, а «несет».
В «Фаталисте» полностью раскрывается душа Печорина . Поступки, описанные в этой повести, ничего нового в характере героя не выявляют. Поведение его доказывает, что жизнь свою он не считает главной ценностью. Но много нового мы узнаем из размышлений Печорина о силе предопределения, о цели его жизни. Здесь дается объяснение, почему герой смотрит «на страдания и радости других только в отношении к себе». Из предисловия к « Журналу Печорина » мы узнаем о его дальнейшей судьбе и о его смерти.
Действие «Героя нашего времени» перенесено на Кавказ, что освобождает автора от необходимости рассказывать полностью биографию Печорина и выяснять причины, заставившие его сюда попасть. Но из черновых рукописей романа известно, что Печорин был сослан.

Ответить

Другие вопросы из категории

Помогите пожалуйста по вопросы к трагедии Шекспира "Ромео и Джульетта":

1. Тема трагедии
2. Где происходит действие
3. Выделите элементы сюжета в трагедии:
- экспозиция
- завязка
- кульминация
- развязка
4. Почему в начале трагедии Ромео говорит о себе: "Ромео нет, Ромео не найдут"
5. Когда мы в первые встречаем Джульетту и о чем идет речь
6. Как и где вспыхивают чувства юных героев
7. Что мешает их любви
8. Как изменились герои под воздействием любви?
9. Какое событие сыграло роковую роль в судьбе героев?
10. Почему погибают герои и есть ли смысл в их гибели?

Читайте также

помогите пожалуйста с тестом по литературе на тему "Произведение М.Ю. Лермонтова "Герои нашего времени""

1. С какой целью М.Ю.Лермонтов нарушает
хронологический порядок построения «Героя…»?


А) дает
возможность объективно, через самоанализ, раскрыть «историю дуэли» человека;


Б) стремление
к оригинальности;


В) для того
чтобы пробудить интерес читателя к герою;


Г)
постепенное—от «внешнего к внутреннему»- раскрытие характера главного героя;



2. Почему описание внешности, портрет Печорина
дан «проезжим офицером», а не Максимом Максимовичем? Он:


А) не
наблюдателен


Б) не способен
к обобщениям


В) не мог быть
объективен в описании Печорина


Г) слишком
прост, не может понять Печорина. Так как тот—человек другого круга




3. С какой целью введены в роман пейзажные
зарисовки? «Солнце казалось мне тускло, лучи его меня не грели...» «Солнце едва
выказалось из-за зеленых вершин,и слияние первой теплоты его лучей с умирающей
прохладой ночи наводило на чувства какое-то сладкое томление…»


А) изображение
красоты Кавказа


Б) углубление
характеристики героя


В) изменение
душевного состояния героя


Г) плавное
развитие сюжета




4.Какие темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова сходны с
мотивами и темами творчества А. С. Пушкина

Каковы особенности композиции романа "герой нашего времени"?

Подготовьте ( на выбор) характеристику одного из героев княжны Мери, Веры, Вулича, Вернера, Максима максимыча.
Какую роль играет эти персонажи в раскрытии характера главного героя?

как написать покороче и только самое главное : Тарас не думал о своей скорой и мучительной смерти, не чувствовал боли в горящих ногах. Он был полон

желания выручить своих отважных соратников, попавших в беду, он помог им спастись, надеясь на то, что друзья его продолжат святое дело, на которое он жизнь свою положил. Глубоко трогает сцена гибели главного героя: погибая в огне, Тарас обращается к своим товарищам-запорожцам со словами напутствия. Он спокойно следит за тем, как уплывают его запорожцы. Здесь Тарас Бульба виден во всей могучей силе своего характера. Тарас Бульба стал воплощением образа борца за независимость, верного запорожским традициям, непоколебимого, уверенного в окончательной победе над врагом. Именно таким является образ Тараса. В нем запечатлены черты русского национального характера

Ответьте пожалуйста на вопросы по тексту В.Г.Распутина "Уроки французкого" 1) Как главный герой оказался в райцентре? 2)С какими трудностями

сталкивается герой в райцентре? 3)В чем суть конфликта героя с Вадиком? 4)Почему герой возвращает посылку Лидии Михайловне, как это его характеризует? 5)Опишите характер главного героя? 6)Какие главные уроки получает герой в райцентре 7)Опишите характер Тишкина?



Вы находитесь на странице вопроса "Как дневник Печорина способствовал раскрытию характера главного героя?", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.