Тезисный план по биографии Ф.М.Достоевского
10-11 класс
|
1) петербург в 1980г,2)некоторые биографические факты жизни Достоевского,3)смерть отца,4)петербург в романе 'преступление и наказание',5)место петербурга у Достоевского
Другие вопросы из категории
одного человека, Родиона Раскольникова, который совершил преступление, и отслеживает весь путь его душевных страданий от первых мыслей о преступлении, до раскаяния, пытается понять, в чем причина этого поступка. Мысль о преступлении зародилась у Раскольникова в тот момент, когда Родион задумался о роли человека в жизни. Причина убийства- теория, родившаяся в уме Раскольникова. Это мысль о том, что есть люди, «право имеющие», и что он, возможно, принадлежит к высшей категории. Герой пытается доказать себе, что это так, но тщетно. И то, что идея не состоятельна доказывают его мучения, его душевная боль. Раскольников чувствует, что, либо сойдет с ума, либо совершит самоубийство. Иного пути он не видит. И вот в его судьбе появляется Соня Мармеладова. Она- та единственная женщина, которая способна спасти его от духовной гибели.Она помогает ему освободиться от мучений, направляет его на истинный путь:"пойди на городскую площадь,упади на колени, покайся перед людьми и богом" - говорит она ему. Она уговаривает его поити к следователю и признаться во всем. После долгого сопротивления, Раскольников все же признается в убийстве, кается перед людьми. Теперь он готов понести наказание.
попробовать оказать помощь в алгебре, русском, физике, геометрии
Читайте также
Ф. М. Достоевский — великий мастер психологического романа. В 1866 году он закончил работу над романом «Преступление и наказание». Это произведение при несло автору заслуженную славу и известность и стало занимать достойное место в русской литературе.
Один из романов Ф. М. Достоевского практически полностью посвящен анализу социальной и нравственной природы преступления и того наказания, которое за ним последует. Это роман “Преступление и наказание”.
Действительно, преступление для писателя становится одной из важнейших примет времени, современным явлением.
Толкая своего героя на убийство, Ф. М. Достоевский стремится осознать причины того, почему в сознании Родиона Раскольникова возникает столь жестокая идея. Конечно, его “среда заела”.
Но заела она и бедную Сонечку Мармеладову, и Катерину Ивановну, и многих других. Почему же не становятся убийцами они? Дело в том, что корни преступления Раскольникова лежат гораздо глубже. На его взгляды огромное влияние оказывает популярная в XIX веке теория существования “сверхлюдей”, то есть таких людей, которым дозволено больше, чем обыкновенному человеку, той “дрожащей твари”, о которой размышляет Раскольников. Соответственно, и само преступление Родиона Раскольникова понимается писателем гораздо глубже. Смысл его не только в том, что Раскольников убил старуху-процентщицу, но еще и в том, что он сам разрешил себе это убийство, возомнил себя человеком, которому дозволено решать, кому жить, а кому нет.
После убийства начинается новая полоса существования Раскольникова. Он и раньше был одинок, но теперь это одиночество становится бесконечным; он отчужден от людей, от семьи, от Бога. Его теория не оправдала себя. Единственное, к чему она привела — невыносимые страдания. «Страдание — великая вещь», — сказал Порфирий Петрович. Эта мысль — мысль об очистительном страдании — звучит в романе неоднократно. Для того чтобы облегчить нравственные муки, Порфирий советует обрести веру. Подлинный носитель спасительной веры в романе — Соня Мармеладова.
В первый раз Раскольников услышал о Соне, о ее разрушенной судьбе в распивочной от Мармеладова. Она пошла на великую жертву, чтобы спасти от голода свою семью. И уже тогда только лишь одно упоминание о ней Мармеладова задело в душе Раскольникова какие-то тайные струны.
В те дни, которые стали для него самыми тяжелыми, Раскольников идет не к кому иному, как к Соне. Он несет свою боль не к матери, не к сестре, не к другу, а к ней. Он чувствует в ней родственную душу, тем более что их судьбы так схожи. Соня, как и Раскольников, сломила себя, растоптала свою чистоту. Пусть Соня спасала семью, а Раскольников всего лишь пытался доказать свою идею, но они оба погубили себя. Его, «убийцу», влечет к «блуднице». Да ему больше и не к кому пойти. Его тяга к Соне порождена еще и тем, что он стремится к людям, которые сами пережили падение и унижение, а поэтому смогут понять надрыв и одиночество.
Я считаю, что, осуждая людей беспомощных, не решающихся изменить свою жизнь, герой романа был прав. Его правда и в том, что он сам пытался найти путь, который приведет к изменениям к лучшему.
И Раскольников нашел его. Он считает, что этот путь — преступление. И, я думаю, он был прав в том, что признался в убийстве. Иного выхода у него не было, и он чувствовал это.
По мнению Достоевского, вершить людские судьбы способен только Бог. Следовательно, Родион Раскольников ставит себя на место Бога, мысленно приравнивает себя к нему.
1) В чем смысл духовного перерождения, пережитого Достоевским на каторге? Какая его книга опирается на каторжный опыт?
2) Каковы формы участия Достоевского в общественной жизни семидесятых годов?
3) Каков пафос пушкинской речи Достоевского? Когда и в связи с каким общественным событием она была произнесена?
Первый столбик Дата.Второй Факты биографии. Третий произведения написанные