Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

найдите в тексте легенды сравнения объясните их роль в произведении (М.Горьков старуха

5-9 класс

изергиль(

Kashalot 11 апр. 2014 г., 1:27:38 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
CryCat
11 апр. 2014 г., 2:57:22 (10 лет назад)

Легенда о Данко .
/.../- в таких границах заключены сравнительные обороты.
1)"Тогда в лесу стало так темно ,/точно в нем собрались сразу все ночи /." (сравнение имеет даже значение гиперболы(то еть преувеличения) )- использовано с целью донести до читателя ,какая атмосфера была в тот момент ,когда Данко решился на подвиг.
2) "Вот вы шли,шли ,/как стадо овец/ ." В данном случае сравниваются со стадом овец люди,не имеющие силу воли ,духа и не желающие преодолевать преграды судьбы . 
3)"Данко смотрел на тех ,ради которых он понес труд , и видел ,что он-/как звери/."  В данном сравнении автор показывает ,что порой героические поступки могут быть непонятыми и неоценимыми .
4) Оно(сердце) пылало так ярко ,/как солнце /, и ярче солнца... Опять-таки здесь использовано сравнение ,основанное на приеме гиперболы (чрезмерного преувеличение) . Как известно , кладовая солнца-есть кладовая добра. Поэтому автор сравнивает безграничное добро Данко с солнцем ,дарящим свет и тепло .
5)Река казалась красно ,/как та кровь , что била горячей струей из разорванной груди Данко /. Писатель использовал такой прием сравнения  ,чтобы показать важность проблемы , которую Данко просто не мог не разрешить .
 

Ответить

Читайте также

Анализ стихотворения "Листок" Тютчев

1)К какому жанру можно отнести этот текст (лиро-эпическое повествование, описание, монолог и т.п.)?
2)На какие смысловые части можно разделить это стихотворение? С какой интонацией следует читать каждую часть? Аргументируйте свою точку зрения.
3)Как изменяется настроение от части к части? Почему это важно для его понимания? (Каково настроение первой части ( 1-8-й стихи)? Каково настроение второй части (9-16-й стихи)? Как изменилось настроение в третьей части (17-24-стихи)? Докажите, что заключительная часть стихотворения самая динамичная. Каково её настроение)?
4)Какими изображены в стихотворении сосны и ели? Как их сниженная оценка подтверждается значением ключевых слов?
5)Какие слова и выражения характерны для "образа" листьев? Какую роль в создании образа играет глагольная лексика?
6)Какое настроение и смысл придаёт тексту короткая длина стиха (двустопный амфибрахий)? Подтвердите своё мнение примерами.
7)Найдите в каждой части стихотворения аллитерации и попытайтесь объяснить их роль в тексте.
8)Проанализируйте глагольную лексику стихотворения. Как она меняется от строфы к строфе? Какой смысл выявляется при определении времени, наклонения и лица глаголов?
9)Подумайте о скрытом смысле стихотворения. Можно ли его соотнести с человеческим существованием, с состоянием прекрасной и быстро ушедшей молодости, с вечным обновлением природы и быстротечностью человеческой жизни? Обоснуйте своё мнение.

Он выходил, осторожно прикрыв дверь, а Катерина Петровна начинала

тихонько плакать. Ветер свистел за окнами в голых ветвях, сбивал
последние листья. Керосиновый ночник вздрагивал на столе. Он был,
казалось, единственным живым существом в покинутом доме, – без этого
слабого огня Катерина Петровна и не знала бы, как дожить до утра.

Ночи были уже долгие, тяжелые, как бессонница. Рассвет все больше
медлил, все запаздывал и нехотя сочился в немытые окна, где между рам
еще с прошлого года лежали поверх ваты когда-то желтые осенние, а теперь
истлевшие и черные листья.

Настя, дочь Катерины Петровны и единственный родной человек, жила
далеко, в Ленинграде. Последний раз она приезжала три года назад.

Катерина Петровна знала, что Насте теперь не до нее, старухи. У них, у
молодых, свои дела, свои непонятные интересы, свое счастье. Лучше не
мешать. Поэтому Катерина Петровна очень редко писала Насте, но думала о
ней все дни, сидя на краешке продавленного дивана так тихо, что мышь,
обманутая тишиной, выбегала из-за печки, становилась на задние лапки и
долго, поводя носом, нюхала застоявшийся воздух.

Писем от Насти тоже не было, но раз в два-три месяца веселый молодой
почтарь Василий приносил Катерине Петровне перевод на двести рублей. Он
осторожно придерживал Кате.рину Петровну за руку, когда она
расписывалась, чтобы не расписалась там, где не надо.

Василий уходил, а Катерина Петровна сидела, растерянная, с деньгами в
руках. Потом она надевала очки и перечитывала несколько слов на
почтовом переводе. Слова были все одни и те же: столько дел, что нет
времени не то что приехать, а даже написать настоящее письмо.

Катерина Петровна осторожно перебирала пухлые бумажки. От старости
она забывала, что деньги эти вовсе не те, какие были в руках у Насти, и
ей казалось, что от денег пахнет Настиными духами.

Как-то, в конце октября, ночью, кто-то долго стучал в заколоченную уже несколько лет калитку в глубине сада.

Катерина Петровна забеспокоилась, долго обвязывала голову теплым
платком, надела старый салоп, впервые за этот год вышла из дому. Шла она
медленно, ощупью. От холодного воздуха разболелась голова. Позабытые
звезды пронзительно смотрели на землю. Палые листья мешали идти.

Около калитки Катерина Петровна тихо спросила:

– Кто стучит?

Но за забором никто не ответил.

– Должно быть, почудилось, – сказала Катерина Петровна и побрела назад.

Она задохнулась, остановилась у старого дерева, взялась рукой за
холодную, мокрую ветку и узнала: это был клен. Его она посадила давно,
еще девушкой-хохотушкой, а сейчас он стоял облетевший, озябший, ему
некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи.

Катерина Петровна пожалела клен, потрогала шершавый ствол, побрела в дом и в ту же ночь написала Насте письмо.

«Ненаглядная моя, – писала Катерина Петровна. – Зиму эту я не
переживу. Приезжай хоть на день. Дай поглядеть на тебя, подержать твои
руки. Стара я стала и слаба до того, что тяжело мне не то что ходить, а
даже сидеть и лежать, – смерть забыла ко мне дорогу. Сад сохнет – совсем
уж не тот, – да я его и не вижу. Нынче осень плохая. Так тяжело; вся
жизнь, кажется, не была такая длинная, как одна эта осень».
1.определите основную тему данного фрагмента
2.определите основную идею
3.определите тип текста,объяснив ответ
4.определите стиль текста,объяснив ответ
5.приведите примеры использованных в тексте тропов.Какова их роль?
6.приведите примеры использованных в тексте стилистических фигур.Какова их роль?
7.какова роль данного фрагмента в композиции рассказа?обоснуйте свое мнение?
8.напишите свое отношение к проблеме,поднятой автором

Даю 19 БАЛЛОВ!!!плизз помогите,Прочитайте пословицы, объясните их смысл. Подумайте, как отражается в них отношение народа к чтению и книге:

Русская - "Не на пользу читать,коли вершки хватать",

Немецкая - "В хороших книгах охотно роются",

Английская - "Выбирай писателей так,как быбираешь друга".

Известны лир вам другие пословицы на эту тему? Какие? Назовите и объясните их. ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!!!!=3

но мне лучше понравилась первая пословица ,но я не так хорошо объясняю, и учительница меня не понимает=(



Вы находитесь на странице вопроса "найдите в тексте легенды сравнения объясните их роль в произведении (М.Горьков старуха", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.