Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Лермонтов написал стихотворение "Сентенция" Когда бы мог весь свет узнать, Чтоб жизнь с надеждами,мечтами- Не что иное,как тетрадь С давно известными

5-9 класс

стихами. Вы согласны с юным поэтом или нет?Думаем,что ваши размысления на этот счет будут весьма любопытными.

Даша1234567891011 03 мая 2014 г., 11:56:32 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Sport0forever
03 мая 2014 г., 12:42:49 (10 лет назад)

Да,я согласен с мнением автора.Действительно,все жизненные ценности,мечты и надежды,давно уже известны.Нет,у любого правила конечно есть свои исключения.Но в целом,большинство людей,хотят одного и того же и к этому стремятся.Например,практически все люди хотят хорошую и дружную семью.Или же покажите мне человека,который не хочет хорошо жить,прилично зарабатывать,только очень многие при этом хотят ничего не делать.И ведь главное,каждый человек считает,что его мечта уникальна.Поэтому поэт,и сравнивает человеческие мечты и надежды,с тетрадью,в давно известными стихами.

Ответить

Читайте также

Помогите сократь ,нужно очень кратко для читательского дневника!)

«Однажды играли в карты у конногвардейца Нарумова». После
игры Томский рассказал удивительную историю своей бабушки, которая знает
тайну трёх карт, якобы открытую ей знаменитым Сен-Жерменом, непременно
выигрывающих, если поставить на них подряд. Обсудив этот рассказ,
игравшие разъехались по домам. Эта история показалась неправдоподобной
всем, включая и Германна, молодого офицера, который никогда не играл,
но, не отрываясь, до самого утра следил за игрой.Бабушка
Томского, старая графиня, сидит в своей уборной, окружённая служанками.
Здесь же за пяльцами и её воспитанница. Входит Томский, он заводит
светскую беседу с графиней, но быстро удаляется. Лизавета Ивановна,
воспитанница графини, оставшись одна, смотрит в окно и видит молодого
офицера, появление которого вызывает у неё румянец. От этого занятия
её отвлекает графиня, отдающая самые противоречивые приказания и при
этом требующая их немедленного исполнения. Жизнь Лизаньки в доме
своенравной и эгоистичной старухи несносна. Она виновата буквально
во всем, что раздражает графиню. Бесконечные придирки и капризы
раздражали самолюбивую девушку, которая с нетерпением ожидала своего
избавителя. Вот почему появление молодого офицера, которого она видела
уже несколько дней подряд стоящим на улице и смотревшим на её окошко,
заставило её раскраснеться. Этим молодым человеком был не кто иной, как
Германн. Он был человеком с сильными страстями и огненным воображением,
которого только твёрдость характера спасала от заблуждений молодости.
Анекдот Томского распалил его воображение, и он захотел узнать тайну
трёх карт. Это желание стало навязчивой идеей, невольно приведшей его
к дому старой графини, в одном из окон которого он заметил Лизавету
Ивановну. Эта минута и стала роковой.Германн начинает оказывать
знаки внимания Лизе, чтобы проникнуть в дом графини. Он тайком передаёт
ей письмо с объяснением в любви. Лиза отвечает. Германн в новом письме
требует свидания. Он пишет к Лизавете Ивановне каждый день и наконец
добивается своего: Лиза назначает ему свидание в доме на то время, когда
её хозяйка будет на балу, и объясняет, как незамеченным проникнуть
в дом. Едва дождавшись назначенного времени, Германн проникает в дом
и пробирается в кабинет графини. Дождавшись возвращения графини, Германн
проходит к ней в спальню. Он начинает умолять графиню открыть ему
секрет трёх карт; видя сопротивление старухи, он начинает требовать,
переходит к угрозам и наконец достаёт пистолет. Увидев пистолет, старуха
падает в страхе с кресел и умирает.Воротившаяся вместе
с графиней с бала Лизавета Ивановна боится встретить в своей комнате
Германна и даже испытывает некоторое облегчение, когда в ней никого
не оказывается. Она предаётся размышлениям, как внезапно входит Германн
и сообщает о смерти старухи. Лиза узнает, что не её любовь — цель
Германна и что она стала невольной виновницей гибели графини. Раскаяние
терзает её. На рассвете Германн покидает дом графини.Через три
дня Германн присутствует на отпевании графини. При прощании с покойной
ему показалось, что старуха насмешливо взглянула на него. В расстроенных
чувствах проводит он день, пьёт много вина и дома крепко засыпает.
Проснувшись поздней ночью, он слышит, как кто-то входит к нему, и узнает
старую графиню. Она открывает ему тайну трёх карт, тройки, семёрки
и туза, и требует, чтобы он женился на Лизавете Ивановне, после чего
исчезает.Тройка, семёрка и туз преследовали воображение Германна.
Не в силах противиться искушению, он отправляется в компанию известного
игрока Чекалинского и ставит огромную сумму на тройку. Его карта
выигрывает. На другой день он поставил на семёрку, и вновь выигрыш его.
В следующий вечер Германн вновь стоит у стола. Он поставил карту,
но вместо ожидаемого туза в руке его оказалась пиковая дама. Ему
кажется, что дама прищурилась и усмехнулась... Изображение на карте
поражает его своим сходством со старой графиней.

Помогите ответить на вопросы. М.Ю.Лермонтов "Смерть поэта" Очень нужнооо!!!!!!

1.Почему слово "Поэт" написано везде с большой буквы?
2.Зачем Лермонтов разделил стихотворение на две части?
3.Что это даёт с точки зрения автора и читателя?
4.Меняется ли такой эпиграф образ переживания лирического героя?
5.если меняется, то какие бы строки этого стихотворения вы вынесли в эпиграф?
6.Сравните два стихотворения и сформулируйте, какие чувства несёт в себе ключевой образ каждого из этих произведений.

Вопросы по стихотворению М. Ю. Лермонтова "Смерть поэта":

1. Чему посвящено стихотворение и когда написано?

2. Как строится лирический монолог и как меняется его стиль на протяжении всего текста? Какими средствами это достигается?

3. Можно ли считать, что в стихотворении как бы уживаются разные жанры (ода, элегия, воспоминания и пр.)? Найдите примеры разных жанров.

Итоговый тест по литературе (6 класс)

1. Что такое мифы?
а) представление человека о мире, сказание о происхождении богов и людей;
б) сказка;
в) неправда; ложь
2. Мифы каких стран и народов вам известны?
3. Соотнесите имена греческих и римских богов.

1. Зевс а) Вулкан
2. Гера б) Минерва
3. Афродита в) Юпитер
4. Эрот г) Марс
5. Арес д) Нептун
6. Артемида е) Диана
7. Афина ж) Купидон
8. Гефест з) Юнона
9. Посейдон к) Венера

4. Перечислите известные вам подвиги Геракла. Какие качества героя проявились в этих опасных приключениях?
5. Соотнесите крылатое мифологическое выражения с его значением.

1. Сизифов труд а) сильно загрязненное место
2. рог изобилия б) мерка, под которую насильственно что-то подгоняют
3. Ахиллесова пята в) напрасная, бесполезная работа
4. прокрустово ложе г) исчезнуть навсегда
5. Авгиевы конюшни д) богатство
6. кануть в Лету е) уязвимое место

6. Перечислите известных вам муз Аполлона.
7. Выберите определение, характеризующие понятие «летопись»:
а) жанр народной поэзии, имеет сюжет, включает диалог
б) жанр русского фольклора, эпическая песня о подвигах богатырей
в) жанр русской средневековой литературы, содержащий описание реальных и легендарных событий.
8. Когда началось летописание на Руси?

а) в IX в.
б) в XI в.
в) в XIII в.

9. Кто автор «Повести временных лет»?

а) Иван
б) Нестор
в) Варфоломей

10. Кто были лицейскими друзьями А. С. Пушкина

а) Раевский
б) Дельвиг
в) Жуковский
г) Пущин
д) Кюхельбеккер

11. К двусложным размерам стихотворения относятся:

а) ямб
б) хорей
в) дактиль
г) анапест

12. Определите размер стихотворения: «Мороз и солнце! День чудесный…»
13. По описанию портрета литературного персонажа назовите героя.
«В домашнем быту он выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе…»

а) Андрей Гаврилович Дубровский
б) Владимир Андреевич Дубровский
в) Кирила Петрович Троекуров
г) Шабашкин

14. Какие произведения вошли в цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»
А. С. Пушкина?
а) «Метель»
б) «Станционный смотритель»
в) «Выстрел»
г) «Ночь перед Рождеством»
15. Какова основная тема повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»?
а) осуждение детей, забывающих своих родителей
б) изображение жизни «маленького человека»
в) реалистическое описание почтовой станции
16. Кто из перечисленных персонажей не является героем пушкинской повести «Метель»?
а) Марья Гавриловна
б) Бурмин
в) Вырин
г) Минский
17. Что общего в тематике стихотворений М. Ю. Лермонтова «Тучи», «Листок», «На севере диком…», «Утёс», «Парус»?
а) гражданская тематика
б) вольнолюбие
в) пейзаж
г) тема одиночества
18. Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение М. Ю. Лермонтова «Тучи».
а) ямб
б) хорей
в) дактиль
г) амфибрахий
19. Как называется трехсложный размер стихотворения с ударением на втором слоге:
а) дактиль
б) анапест
в) амфибрахий
20. Какие повести Н. В. Гоголя вошли в книгу – сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки»
а) «Ночь перед Рождеством»
б) «Сорочинская ярмарка»
в) «Вий»
г) «Майская ночь, или Утопленница».
21. Автор стихотворения «Железная дорога».
а) А. С. Пушкин
б) М. Ю. Лермонтов
в) Н. А. Некрасов
22. Определите жанр «Кладовой солнца» М. Пришвина:
а) рассказ
б) сказка
в) сказка – быль
г) повесть
23. Найдите соответствия:

1. Изображение героев в смешном виде а) сравнение
2. Ход событий, развитие действия б) юмор
3. Завязка, кульминация, развязка в) элементы композиции
4. Сопоставление, с помощью которого раскрывается малопонятное г) композиция


помогите Пожалуйста срочно надо Пожалуйста



Вы находитесь на странице вопроса "Лермонтов написал стихотворение "Сентенция" Когда бы мог весь свет узнать, Чтоб жизнь с надеждами,мечтами- Не что иное,как тетрадь С давно известными", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.